я

"Святогоры" кайзера II



"Сименс-Шуккерт" R.I - R.7. 24 мая 1915 года впервые поднялся в воздух прототип тяжелого бомбардировщика фирмы "Сименс-Шукккерт Верк" (SSW) под обозначением G.I, впоследствии замененным на R.I. Его оригинальная силовая установка состояла из трех шестицилиндровых моторов "Бенц" Bz.III мощностью по 150 л.с., работавших на общий редуктор. Два из них стояли бок-о-бок, в носу фюзеляжа, а третий - позади них, под полом пилотской кабины. Сложный передаточный механизм распределял мощность на два наклонных вала, идущие к винтам. Двигатели соединялись с редуктором при помощи фрикционных муфт, позволявших отключать любой из них.

Экипаж - четыре человека: двое пилотов, бортмеханик и стрелок. Размах верхнего крыла - 28 м, длина фюзеляжа - 17 м, масса конструкции - 4000 кг, взлетная масса (без вооружения и бомбовой нагрузки) - 5200 кг. Летные данные машины, даже без бомб, оказались довольно низкими: скорость - 110 км/ч, скороподъемность - 1 м/с, потолок - 3500 м, дальность полета - 520 км. Поэтому ее использовали только в качестве учебной.

В дальнейшем построили еще шесть прототипов по той же схеме, различавшихся размерами, типами двигателей и отдельными элементами конструкции. Наиболее удачными были 5-й и 6-й экземпляры, оснащенные 220-сильными двигателями "Бенц" Bz.IV, а также - 7-й экземпляр с моторами "Мерседес" мощностью по 260 л.с. и крыльями увеличенного размаха. Он развивал скорсть до 130 км/ч и мог нести до 750 кг. бомб, а в экипаж ввели бортрадиста с рацией.

Эти три машины в составе эскадрильи RFA.501 с 15 октября 1916 года по 2 августа 1917-го применялись на русско-германском фронте в качестве дальних разведчиков и тяжелых бомбардировщиков, совершив в общем счете всего 33 боевых вылета. Столь низкая боевая активность объяснялась, прежде всего, частыми поломками силовых агрегатов, которые оказались довольно ненадежными.

Стандартная бомбовая нагрузка состояла из 10 50-килограммовых бомб на внешних подвесках. Боевых потерь не было, но 14 февраля 1917 года 5-й прототип потерпел аварию при посадке и был списан. Остальных в сентябре того же года сочли морально устаревшими и переклассифицировали в учебные машины.

На заставочном рисунке - первый прототип SSW R.I в цельноголубой окраске под цвет неба.


SSW R.5 в сборочном цехе.


SSW R.6 на испытаниях летом 1916 года.


SSW R.7 на фронтовом аэродроме Альт-Ауц под Ригой ранней весной 1917 года.

Продолжение следует.
promo vikond65 june 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Интересно, спасибо.
А почему плохо летали? Мощности не хватало?
Мощности не хватало, к тому же, значительная ее часть терялась в передачах.
эпизоды боевого применения известны? Или скорее психологическое оружие - полетать над русскими окопами и скинуть бомбы куда-нибудь?
Известны, но я глыбоко не копал. R.5 с середины октября по январь 1916 года совершил 8 боевых вылетов на бомбардировку железнодорожных станций Вилейка, Молодечно, Залесье и Полочаны. Результаты мне неизвестны. R.6 произвел 20 боевых вылетов, из них 7 - в паре с R.5, а еще 4 - в составе звена с R.5 и R.7. В основном, "Сименс-Шуккерты", как и наши "Муромцы", атаковали тыловые железнодорожные объекты.
R.7 выполнил всего 5 вылетов, поскольку его постоянно мучили поломки силового агрегата. Движки поставили более мощные, трансмиссию оставили прежнюю, а она не выдерживала, перегревалась и "сыпалась".
Роскошные девайсы

Edited at 2019-03-16 03:24 am (UTC)