Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

"Святогоры" кайзера III



DFW R.I - R.II. Первый самолет-гигант фирмы "Дойч Флюгцойг Верк" (DFW) был разработан под руководством инженера Германа Дорнера в начале 1916 года, 9 сентября того же года он совершил первый полет, а 15 октября, после окончания заводских испытаний, его представили военной закупочной комиссии. Бомбардировщик приводили в движение четыре 220-сильных мотора "Мерседес", установленные в центральной части фюзеляжа "в два этажа" с проходом между ними.

В отличие от "Линке-Хоффмана" и "Сименс Шуккерта", на DFW не было центрального редуктора, а каждый мотор работал независимо от других и вращал один винт, с которым он был связан длинным передаточным валом. Размах самолета - 30,5 м, длина фюзеляжа - 17,6 м, масса конструкции - 6800 кг, максимальная взлетная масса - 9400. Экипаж - 5 человек: двое пилотов, сидевших в открытой кабине, носовой стрелок, он же - штурман-бомбардир и двое хвостовых стрелков, они же - техники-мотористы.

На испытаниях самолет показал не слишком выдающиеся характеристики: скорость - 120 км/ч, потолок - 3300 м, но при этом он мог с полной заправкой нести 600 кг бомб, а с неполной - до 1200 кг, что делало его одним из самых грузоподъемных бомбардировщиков тех времен. Машину приняли на вооружение под обозначением DFW R.I и зачислили в "эскадрилью гигантов" RFA-501, а 13 июня 1917 года она совершила свой первый и единственный успешный боевой вылет, сбросив 680 кг фугасных бомб на Ригу.

Во втором вылете DFW разбился из-за одновременного отказа двух моторов. Летчики пытались посадить машину на ближайшей более-менее ровной площадке, но на пробеге она угодила колесом в канаву и снесла шасси. При ударе лопнул бензобак, бензин попал на раскаленную выхлопную трубу и вспыхнул. В результате самолет сгорел дотла, в катастрофе погиб один из мотористов, остальным членам экипажа удалось спастись.

Несмотря на этот инцидент, руководство германских ВВС заказало еще шесть эскземпляров бомбардировщика с более мощными - 260-сильными моторами. Габариты и масса машины также увеличились: размах - до 35 м, длина - до 20 м, взлетный вес - до 11,7 тонн. Максимальная бомбовая нагрузка повысилась до 2000 кг. Новая модификация получила обозначение DFW R.II.

Но к тому моменту, когда первый серийный R.II вышел из сборочного цеха, конкурирующая фирма "Цеппелин-Штаакен" предложила военным свой тяжелый бомбардировщик R.VI, который уже завершил испытания, показав более высокие летные данные. Вдобавок, компания Цеппелина запросила за свое изделие меньшую цену. Поэтому заказ на DFW сократили до трех штук, да и те не попали на фронт, а были отправлены в летные школы. Там они служили до конца войны, а потом были уничтожены по требованию победителей.

На заставке - DFW R.II. Самолет изначально планировали использовать в качестве ночного бомбардировщика, поэтому он целиком окрашен темно-синей краской под цвет вечерне-ночного неба.


Чертех силовой установки DFW R.I. На нем хорошо видны двигатели, бензобаки и расположенный между нижними моторами бомбовый отсек.


Передняя часть DFW R.I крупным планом.


Общий вид DFW R.II.
Tags: ВВС, Германия, История, Первая мировая, авиация, дизельпанк, экзотика
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments