Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Мушкетеры в маршрутках

Img505a.jpg

18 марта 1662 года, то есть, в эпоху Д`Артаньяна, по предложению знаменитого французского ученого Блеза Паскаля, в Париже был пущен первый в мире городской общественный транспорт. Большие шестиместные и восьмиместные кареты регулярно ходили по установленному маршруту, перевозя людей за деньги. Фиксированных остановок не было, пассажиры садились и высаживались по желанию в любой точке пути, поэтому данный вид транспорта можно назвать конным маршрутным такси.

Всего таких карет было семь, они ходили по замкнутому кругу, а стоимость проезда составляла 5 су или 60 денье - не такие уж мелкие деньги, по тем временам. В экипажах разрешалось ездить только дворянам, буржуазии и духовенству, а степень благородства и буржуазности кучер-кассир определял самостоятельно, по внешности и одежде пассажиров.

Этот вид транспорта просуществовал 13 лет и был упразднен в 1675 году из-за малого спроса и низкой рентабельности, так как богатые обычно предпочитали ездить в собственных повозках или верхом. А бедных в кареты не пускали, да они и сами не горели желанием прокатиться, поскольку 5 су в те годы составлял средний недельный заработок парижского мастерового. К тому же, расстояния в тогдашнем Париже были несравнимы с размерами нынешних мегаполисов. Весь город можно было, не торопясь, пройти из конца в конец менее чем за час. В общем, "маршрутки Паскаля" опередили всое время..

А в России аналогичные городские экипажи впервые появились лишь через 185 лет, в 1847 году, причем - одновременно в Москве и Петербурге. В тогдашней столице это были закрытые многоместные кареты, названные на французский манер омнибусами, а в Москве - полуоткрытые повозки - "линейки", в которых пассажиры сидели на длинных скамейках, протянутых вдоль кузова.


Московская "линейка" 2-й половины XIX века. Кстати, никто не замечает ничего странного на этой фотографии?
Tags: История, Россия, Франция, транспорт
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments