я

Секретная катастрофа



По злой иронии судьбы, в тот самый день, 13 апреля 1934 года, когда все радиостанции Советского Союза с восторгом объявили об успешном  спасении героев-челюскинцев, в районе Саратова произошла катастрофа, о которой не сообщило ни одно средство массовой информации, а вся информация о ней была засекречена.

При строительстве крупнейшего в СССР на тот момент железнодорожного моста через Волгу из-за грубого нарушения технологии монтажных работ развалилась одна из временных опор и рухнул в воду 100-метровый пролет, на котором находились десятки рабочих. По официальным данным, 21 из них погиб, во всяком случае, столько людей, опять же, согласно официальным данным, похоронено в братской могиле жертв этого инцидента.

Главной причиной аварии являлась штурмовщина и спешка, поскольку плановый срок сдачи моста был давно сорван. Его намеревались ввести в строй еще 15 февраля, и каждая неделя задержки грозила руководству строительства суровыми последствиями. Поэтому работы по монтажу пролета продолжались, несмотря на то, что об опасной просадке временной домкратной опоры стало известно задолго до трагедии. Как говорится, понадеялись на авось.

В сентябре состоялся суд, на котором начальник строительства Дмитриев, главный инженер Чубук, прораб Корецкий и еще несколько ответственных за произошедшее получили по 10 лет лагерей. Из-за аварии строительство моста затянулось еще более чем на год, а ликвидация ее последствий увеличила смету на 40 миллионов рублей. Только в мае 1935-го по мосту прошел первый пробный поезд, а в сентябре, после устранения всех недоделок, началось регулярное движение.

На заставке - Саратовский мост вскоре после завершения строительства. Ни одного фото последствий катастрофы до сих пор найти не удалось (хотя, такие снимки, несомненно, были), поэтому далее - фотографии моста времен его строительства и современный снимок.










Слева - безымянный памятник на могиле жертв катастрофы. Справа - первый поезд въезжает на мост через декоративную арку с неизменным портретом Сталина.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
10 лет за такое, а в другой реальности за анекдоты миллионы невиновных к стенке поставили...
мост прекрасен. верхнее расположение ферм, нижнее расположение.

спешка часто приводит к негативным последствиям, но имеет интернациональную природу.

в капиталистическом пиндостане тоже не любят платить неустойки и из за спешки пострадало народу не меньше.

Edited at 2019-04-14 01:45 am (UTC)
Есть такие понятия,как эффект присутствия высокого руководства(сдавал не один объект и четко вывел для себя - если при сдаче присутствует руководство - нихрена работать не будет) и дуракам и начальникам полработы не показывают. Потому как высокое руководство или начинает давать ценные советы и особоценные указания,а это ведет к нервотрепке и штурмовщине.И ,в конечном итоге,к авариям.
Кстати,у наших западных партнеров тож самое,только сильно умноженное на личный интерес.
Вот про катастрофы двух мостов через Волгу,освященных и без советской штурмовщины-Ярославский мост.Строительство моста началось в 1910 году. Работы планировалось закончить через два года, но в 1912 году, когда мост почти уже был достроен, рухнул один из пролётов.

Автор проекта инженер С.И. Ольшевский спроектировал пять речных ажурных полукруглых ферм (пролетов) по 68,243 сажени (145,6 метра) весом по 72803,7 пуда (1200 тонн) и два береговых пролета по 12,74926 сажени (20 метров) каждый, весом по 3347,01 пуда (55 тонн). Железнодорожная колея предполагалась одна, для пешеходов внутри пролетов по обеим сторонам пути имелись два тротуара. Для конных экипажей проезд не предусматривался.[1]

Открытие состоялось ь 21 февраля 1913 года и было приурочено к 300-летнему юбилею дома Романовых. Освятил мост будущий патриарх Тихон

.

Костромской мост.

Сентябрь 1909 года — проведение торгов на сдачу работ по устройству мостовых опор для железнодорожного моста.
26 марта 1910 года — Николай II присваивает будущему мосту имя — «Романовский».
Конец мая 1910 года — работа комиссии в Нижних Вязовых по выбору места строительства.
Август — сентябрь 1910 года — начало подготовительных работ.
13 февраля 1911 года — официальное открытие работ по строительству.
22 ноября 1911 года — авария на строительстве моста из-за подвижки льда (предположительно до 200 погибших).
4 апреля 1912 года — размыв верхней и нижней защитных дамб на строительстве моста.
20 апреля 1912 года — падение фермы моста.
25 мая 1913 года — испытания моста, начало движения.
11 июля 1913 года — официальное открытие движения по Романовскому мосту.
нет, люди гибли только в советской России, потому что был Сталин и нквд.

в других странах ничего плохого не происходит, потому что там макдональд'с и Рузвельт.
Надеюсь осужденных реабилитировали как жертв Tyrana?
В списках "Мемориала" их нет, значит, они были осуждены не по политической статье.
Вот как будто сейчас нет спешки и нарушений. И как всегда виноват СССР и кровавые чекисты..
Прочитал с интересом.
Могу предположить, что разрушений, аварий и прочего - было в реальности куда больше, чем мы слышали и знаем.
Ибо если сидеть на жопке ровно- то и аварий не будет. А в реальной жизни, в любом проекте возникают сложности. Иногда большие, иногда маленькие.
Не бывает без этого РЕАЛЬНОЙ работы.
Писали ли про это в каждой газете? Не уверен. А надо ли было делать это? Точно нет.
Людям нужны положительные примеры и позитив.
Разбирался ли этот случай в смежных ведомствах? Уверен, что да. Проводились ли мероприятия по предотвращению подобного впредь - предполагаю что да.
ненавижу совок ..хотя молоко и кефир были вкусные
в более позднем ссср о катастрофах хотя бы по радиоголосам можно было узнать , а так лишь слухи , шепотом ...
Ложь, почти все печаталось в прессе. Да, не смаковалось на разные лады, но как минимум до причастных доводилось и меры по предотвращению принимались.
неоднократно катался по этому мосту.
от котого то слышал что мост довольно низкий, и чтоб пройти пустой барже ей нужно набирать балласт, из за чего они постоянно стоят на рейде у Сазанки.
кстати руководящие дяденьки с которыми я общался в Прив.Ж.Д уже лет 10 как мечтают его снести. по генплану на том месте должен быть построен автомобильно-железнодорожный мост. а так как денег у росавтодора нет, то скорее всего не судьба...
//от котого то слышал что мост довольно низкий, и чтоб пройти пустой барже ей нужно набирать балласт,

Низкий, но высота метров 6-7 точно есть (судя по контактной сети на последнем снимке). У баржи такая высота рубки?
Так прям засекретили-засекретили, что аж братская могила есть.

Если б секретили - то похоронили бы втихаря, а не городили бы монумент.
Но нет - если не сказать "засекретили" то и тон статьи будет недостаточно надрывный.
См. фото. На монументе изначально не было даже таблички с указанием - сколько человек там похоронено, кто эти люди и почему они погибли.
Странные вы люди. Или всерьёз полагаете, что сейчас при строительстве мостов люди не гибнут? Гибнут, и немало.
Сколько человек погибло при строительстве Крымского моста, который в 10 раз крупнее?
Вот немогут наши нормально размеренно работать. Либо как при СССР - сроки, планы, пятилетку в тригода, сдадим объект к годовщине, бац авария. Либо как сейчас какую-нибудь зенит-арену 15 лет строят и до сих пор конь не валялся. То есть две крайности.
Так вот берёшь единичную новость почти столетней давности, и убеждаешься, что в "Этой Стране" ничего, никогда не делают нормально.

Edited at 2019-04-14 12:10 pm (UTC)
При строительстве Крымского моста тоже один пролет уронили в воду.
Из под "безымянного памятника", такое ощущение, будто кровь сочится.... Или это специально так сделали?

И странно, что ни при Горбачёве, ни при Ельцине, на волне обличения преступлений сталинизма никто не удосужился таки установить имена погибших и зафиксировать их на памятнике.
//////////Из под "безымянного памятника", такое ощущение, будто кровь сочится.... Или это специально так сделали?

Вы очень впечатлительны. :)

//////////И странно, что ни при Горбачёве, ни при Ельцине, на волне обличения преступлений сталинизма никто не удосужился таки установить имена погибших и зафиксировать их на памятнике.

Недавно сделали, повесили табличку с именами.