Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Боец в дюралевых доспехах



Ровно 90 лет назад, 25 апреля 1929 года на вооружение Красного воздушного флота поступили первые серийные экземпляры первого в России цельнометаллического истребителя И-4 (АНТ-5). Он имел весьма передовую конструкцию и был целиком, включая гофрированную обшивку, изготовлен из "крылатого металла" - дюралюминия. К сожалению, этот почин разработчика машины - ОКБ Туполева не был продолжен, а следующий советский цельнометаллический истребитель приняли на вооружение только через 17 лет, уже после окончания Второй мировой войны.

Все крупносерийные одномоторные истребители ВВС РККА предвоенного и военного периода имели либо смешанную - деревянно-металическую, либо - цельнодеревянную конструкцию, поскольку она была дешевле и проще в производстве. Иными словами, количество предпочли качеству. Споры о том, насколько это было оправданно, идут до сих пор и, скорее всего. никогда не прекратятся.

У тех, кто считают, что всё было сделано правильно, есть "железный" аргумент: СССР с имевшейся техникой выиграл войну. У их оппонентов имеется не менее веский контрдовод - огромная цена победы, в частности, применительно к авиации, - гораздо более высокие потери советских ВВС в сравнении с потерями Люфтваффе на восточном фронте. Хотя, конечно, эти потери объяснялись целым комплексом причин, а не только техническим отставанием. А каково ваше мнение?

На заставке - первый опытный экземпляр И-4 на летных испытаниях. Серийные машины, которых было построено 177 штук, отличались от него некоторыми деталями, в частности, на них слегка удлинили носовую часть, изменили форму вертикального оперения и установили обтекатели головок цилиндров двигателя.


Один из первых серийных экземпляров И-4, на котором летал начальник ВВМ Московского военного округа И.У. Павлов.
И-4 в стандартной окраске, но с оригинальной эмблемой в виде черной кошки на полумесяце. В 1930-е годы подобные "идеологически-вредные" рисунки с советских самолетов исчезли.
И-4 с тактическим номером "2" и белой идентификационной полосой, возможно, обозначавшей самолет командира или заместителя командира эскадлильи.


Опытный образец И-4 с экспериментальной установкой динамо-реактивных пушек Курчевского под верхним крылом и бомбовых подвесок - под нижним.


Морские летчики возле И-4.
Tags: ВВС, Великая Отечественная, История, СССР, авиация
Subscribe
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 308 comments