я

Когда вертолет научился рулить



95 лет назад, 4 мая 1924 года, французский инженер Этьен Эмишен выиграл приз в 100 тысяч франков, предназначенный тому, кто совершит управляемый полет по замкнутому маршруту длиной не менее километра на аппарате тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Геликоптер Эмишена в присутствии официальных представителей министерства авиации пролетел 1100 метров за 7 минут 40 секунд.

Таким образом, вертолет впервые продемонстрировал способность не только держаться в воздухе, но и маневрировать. Казалось бы, это открывало перед ним широкие горизонты, однако, достаточно одного взгляда на изобретение Эмишена, чтобы понять, что о его практическом применении не могло быть и речи. Громоздкий и неуклюжий агрегат (сейчас его назвали бы квадрокоптером) имел четыре несущих винта диаметром по 6,5 метров и аж восемь рулевых пропеллеров для продольного, поперечного и курсового управления, а также несколько вертикальных стабилизирующих поверхностей.

Все это хозяйство крепилось к ажурной крестообразной раме из труб, опутанной проволочными расчалками. Мощности 120-сильного ротативного мотора хватало на то, чтобы поднять аппарат и его пилота на высоту не более 15 метров, а устойчивый полет был возможен лишь в двух-трех метрах от земли благодаря эффекту воздушной подушки. До создания реально практичных и работоспособных вертолетов оставалось еще полтора десятилетия.

118_001



6099855647_c1e305bdf6_b
Квадрокоптер Эмишена и его создатель на пилотском сиденье.
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Ну, труден только первый шаг. Если начать улучшать и упрощать - могло бы получиться что-то стоящее. 100 000 франков всё-таки. Глядишь, лет через 10 Франция бы заимела современную версию "аэростата для наблюдателей"....
> 100 000 франков всё-таки.

Франк был уже не тот. 19,06 франка за доллар на 1924й год курсик то

5246 долларов - это в общем на жизнь хватит а на хороший вертолет нет :)
1. Это именно первый работоспособный образец весьма полезной многовинтовой схемы. Она, может быть, начнет преобладать скоро. И даже рулевые винты замысел в этом смысле не портят.

Да, схема пригодна, прежде всего, для электрической "трансмиссии" и малых БЛА.

2. А вот вопрос об автомате перекоса, первенствах там - занятный и другой.
Центральная сложность истории вертолетов - классификация. Она сама-то исторически сложившаяся. То есть бестолковая, во многом.
Вот, кстати, предыдущий оратор поднял вопрос об автомате перекоса. Который патент Юрьева за десять с лишним лет до. Тут он не применялся от слова совсем, верно? Так вертолёт ли это тогда?
Квадрокоптер - не вертолет? И нафига квадрокоптеру автомат перекоса? :)
Да вот я потому и задал вопрос: а вертолёт ли квадрокоптер? :) Так-то, если есть механизм регулирования подъёмной силы для разных несущих винтов, то, наверное, автомат перекоса и не нужен (но, наверное, нужен этот самый автомат регулирования подъёмной силы). Китайские жужжаторы за $10 на али-экспрессе прекрасно выполняют роль вертолётов, но являются ли таковыми? :)
А насколько вам важно слово? Для какой цели вы классифицируете? От цели зависит ответ.
У Юрьева, как известно, не было патента на автомат перекоса. А так, три патента с механизмами и управление перекосом в образце до постройки макета группой студентов Юрьева.

Юрьев - автор облика, который близок к тому, что полетело у Сикорского. Только тем и ценна его студенческая работа.
Кому известно, что у него не было патента? На что у него таки был патент?

До шарниров в лопастях несущего ротора Солано ещё далеко...

Они не обязательны. И до ни недалеко, они уже применены де ла Сиервой. Что даже могло помешать применению их в этой прозорливой конструкции.

Edited at 2019-05-04 06:26 pm (UTC)
Очень советую видео как исторический источник. Множество исторических сказок рассыпается.