я

Опоссум в пролете



13 мая 1923 года вышел на испытания Parnell Possum - один из самых оригинальных боевых самолетов, сделанных а Британии в межвоенный период. Это был не очень крупный (размах - 14 м, длина - 12 м), но притом - трехместный деревянный триплан, оснащенный мотором Нэпир "Лайон" мощностью 470 л.с. Двигатель, размещенный внутри фюзеляжа, вращал через шестеренчатые редукторы и длинные передаточные валы два тянущих винта, прикрепленнные к передней кромке среднего крыла.

Такая конструкция силовой установки применялась в ряде немецких тяжелых бомбардировщиков времен Первой мировой войны, но ни в одном из них она не сочеталась с трипланной аэродинамической схемой. По замыслу разработчиков "Опоссума", третье крыло не только увеличивало подъемную силу, но и служило "футляром" для передаточных валов, которые проходили внутри него и не создавали дополнительного аэродинамического сопротивления.

Назначение самолета не совсем понятно. Некоторые историки называют его бомбардировщиком, но бомбовых подвесок на машине не было, зато были две пулеметные турели "Скэрф" - спереди и сзади от кабины пилота. При этом стрелок задней турели одновременно являлся мотористом. В полете он имел доступ к двигателю и мог устранять мелкие неисправности.

Вероятно, машина рассматривалась как "воздушный крейсер" - тяжелый неманевренный истребитель, ведущий воздушный бой с помощью подвижных стрелковых установок. Этот класс появился в конце Первой мировой войны и получил распространение в 1920-е годы, но к началу Второй мировой практически исчез из-за неэффективности. Интересно, что из соображений секретности "Опоссум" проходил в документах как "почтовый самолет".

"Опоссум" на испытаниях не показал никаких преимуществ перед самолетами обычных аэродинамических схем, что и не удивительно, поскольку значительная часть мощности двигателя терялась в сложных передачах, а сами передачи получились весьма увесистыми. Немцы, строившие подобные машины, отмечали эти проблемы еще во времена ПМВ, но англичане зачем-то решили наступить на те же грабли. Программа "Опоссума" ограничилась постройкой двух прототипов и в 1925 году была закрыта. Самолеты отправили в утиль, а деньги, потраченные на них, списали в убытки.



promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
"Самолеты отправили в утиль а деньги, потраченные на них, списали в убытки" - Сталинананихнет!
Сталин, как вошел в силу, резко увеличил число списанных в убытки проектов. А в то же время в СССР делали КОМТА.
к началу Второй мировой практически исчез из-за неэффективности -- принятый на вооружение в 1939 году и выпущенный числом более 1000 Boulton Paul Defiant смотрит на это заявление четырьмя стволами своей турели с явным недоумением...
Я понимаю ваше нестерпимое желание блеснуть познаниями, но Дифайент вряд ли можно назвать эффективным истребителем. Как известно, его уже в августе 1940-го перевели в "ночники", а в начале 1942-го - в буксировщики мишеней.
тому была своя логика. Спитфайры и Харрикейны показали несколько большую эффективность и было решено не плодить сущностей. Тот же Велкин тоже не пошел в крупную серию, хотя неудачной машиной точно не был. А Дефайента планировали вооружить пулеметами в крыльях, а башню убрать, но лишний одномоторный истребитель просто создал бы проблемы , особенно, если он не имел решающего преимущества.
ну коньцепция конвойного файтера-эскортера была живучей и в виде ересей вылезала в серию и во вторую мировую

Локхид-Вега-Боинг YB-40

серийный, летал, воевал

Дифайент это другая концепция - то же британская - это "турел файтер" (в развитие блестяще воевавшего в ПМВ "Бристоль-Файтера" или "Брисфит" как его звали в России :)

А "конвойный истребитель" - это все же немного не то... Это французские Кодроны конвой файтер времен той же ПМВ, советский Р-6 в его истребительной ипостаси и наконец конвойные истребители из переделанных бомберов второй мировой войны включая истребительные варианты Б-17 и Либерейтора :)
Двигатель Нэпир "Лайон" (1 штука) + топливо + тяжёлые передачи ---- сильно тяжелее двух двигателей (видимо, поменьше и послабее) на крыльях ( + топливо х 2 ) ?
Редукторы и валы успешно применены множество раз. И винты противоположного вращения. Но соосные потом.
Целых ДВА самолета отправили в утиль и никого не посадили. Варвары.

А чем интересна идея установки двигателей в фюзеляже?
Тем, что конструкторы раз за разом к ней обращались.

Кстати, авторы компоновки, в которой винт приводится валом под кабиной, как Airacobra, - англичане.
Теоретически слово possum может означать и опоссума, но это всё же американизм. Британцы скорее всего имели в виду всё-таки поссума.
Possum<>опоссум это разные животные А а всё остальное небезынтересно. Спасибо.