Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Опоссум в пролете



13 мая 1923 года вышел на испытания Parnell Possum - один из самых оригинальных боевых самолетов, сделанных а Британии в межвоенный период. Это был не очень крупный (размах - 14 м, длина - 12 м), но притом - трехместный деревянный триплан, оснащенный мотором Нэпир "Лайон" мощностью 470 л.с. Двигатель, размещенный внутри фюзеляжа, вращал через шестеренчатые редукторы и длинные передаточные валы два тянущих винта, прикрепленнные к передней кромке среднего крыла.

Такая конструкция силовой установки применялась в ряде немецких тяжелых бомбардировщиков времен Первой мировой войны, но ни в одном из них она не сочеталась с трипланной аэродинамической схемой. По замыслу разработчиков "Опоссума", третье крыло не только увеличивало подъемную силу, но и служило "футляром" для передаточных валов, которые проходили внутри него и не создавали дополнительного аэродинамического сопротивления.

Назначение самолета не совсем понятно. Некоторые историки называют его бомбардировщиком, но бомбовых подвесок на машине не было, зато были две пулеметные турели "Скэрф" - спереди и сзади от кабины пилота. При этом стрелок задней турели одновременно являлся мотористом. В полете он имел доступ к двигателю и мог устранять мелкие неисправности.

Вероятно, машина рассматривалась как "воздушный крейсер" - тяжелый неманевренный истребитель, ведущий воздушный бой с помощью подвижных стрелковых установок. Этот класс появился в конце Первой мировой войны и получил распространение в 1920-е годы, но к началу Второй мировой практически исчез из-за неэффективности. Интересно, что из соображений секретности "Опоссум" проходил в документах как "почтовый самолет".

"Опоссум" на испытаниях не показал никаких преимуществ перед самолетами обычных аэродинамических схем, что и не удивительно, поскольку значительная часть мощности двигателя терялась в сложных передачах, а сами передачи получились весьма увесистыми. Немцы, строившие подобные машины, отмечали эти проблемы еще во времена ПМВ, но англичане зачем-то решили наступить на те же грабли. Программа "Опоссума" ограничилась постройкой двух прототипов и в 1925 году была закрыта. Самолеты отправили в утиль, а деньги, потраченные на них, списали в убытки.



Tags: Англия, ВВС, авиация, дизельпанк, экзотика
Subscribe

  • Легендарный "Наган"

    126 лет тому назад, 13 мая 1895 года, одним из первых указов царя Николая II на вооружение российской армии был принят бельгийский револьвер…

  • Прощай, оружие?

    В связи со вчерашним казанским побоищем, которое устроил едва доживший до совершеннолетия и слетевший с катушек дрищ, Путин распорядился срочно…

  • С ними Бог

    Сегодня исполнилось ровно 390 лет со дня (точнее - ночи) взятия войсками Имперскй Католической лиги в ходе Тридцатилетней войны богатого…

promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments

  • Легендарный "Наган"

    126 лет тому назад, 13 мая 1895 года, одним из первых указов царя Николая II на вооружение российской армии был принят бельгийский револьвер…

  • Прощай, оружие?

    В связи со вчерашним казанским побоищем, которое устроил едва доживший до совершеннолетия и слетевший с катушек дрищ, Путин распорядился срочно…

  • С ними Бог

    Сегодня исполнилось ровно 390 лет со дня (точнее - ночи) взятия войсками Имперскй Католической лиги в ходе Тридцатилетней войны богатого…