я

Ненужный теневик



Ровно через 17 лет после "Опоссума", 13 мая 1940 года  в Англии впервые поднялся в воздух еще один летающий курьез - самолет GAL38 Fleet Shadower, построенный фирмой General Aircraft по заказу Адмиралтейства. Заказ предусматривал создание разведчика, базирующегося на авианосцах и способного в течение долгого времени барражировать над морем, причем не только в дневное, но и в ночное время. Предполагалось, что такой самолет в случае обнаруженя вражеской эскадры будет лететь за ней на безопасном расстоянии, периодически сообщая по радио ее координаты.

Отсюда - название программы Fleet Shadower, что можно перевести, как "флотский преследователь, подобный тени". Главным требованием контракта была способность в течение как минимум шести часов лететь на высоте 1500 футов (457 м) со скоростью не более 38 узлов, то есть 70 км/ч. Чтобы уложиться в эти рамки, фирма General Aircraft разработала весьма нетривиальную конструкцию - трехкилевой подкосный полутораплан с развитой механизацией крыла и четырьмя маломощными звездообразными моторчиками Pobjoy Niagara, развивавшими всего по 125 л.с.

Таким образом, Fleet Shadower стал единственным в мире четырехдвигательным палубным самолетом. При этом его внешность была такова, что он вполне мог претендовать на приз в конкурсе самых неказистых летательных аппаратов. Но на подобные вещи англичане с их чисто утилитарным подходом к авиации никогда не обращали внимания. Зато Fleet Shadower мог устойчиво держаться в воздухе на скорости всего 63 км/ч, расходуя при этом очень мало топлива, а продолжительность беспосадочного полета достигала 10 часов.

Экипаж состоял из трех человек - пилота, штурмана-наблюдателя и бортрадиста, вооружение не предусматривалось. По условиям авианосного базирования, самолет сделали складным. В стояночном положении консоли крыла вместе с мотогондолами поворачивались назад и укреплялись вдоль фюзеляжа. При весьма солидных размерах (размах крыла - 17 м, длина фюзеляжа - 11) Fleet Shadower получился довольно легким. Взлетная масса полностью загруженной машины - всего 3900 кг, то есть, меньше, чем у многих одноместных одномоторных истребителей времен войны.

Испытания выявили недостаточную путевую устойчивость, заставив полностью переделать хвостовое оперение с заменой трех маленьких килей одним большим. Стабильность улучшилась, но в сентябре 1941 года программу все равно закрыли, а прототип отправили на слом, поскольку выяснилось, что с его задачами гораздо более эффективно и независимо от погодных условий справляются корабельные радары. Та же участь постигла альтернативный прототип Fleet Shadower, построенный осенью 1940 года фирмой Airspeed. 






Fleet Shadower после переделки хвостового оперения.


Альтернативный Fleet Shadower фирмы Airspeed. От своего конкурента он отличался отсутствием носовой стойки шасси и нижнего крыла.  
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Какая Атлантика? Почему только Атлантика? Зона операций Royal Navy ограничивалась Атлантикой??
И даже если мы говорим об Атлантике, то советую Вам ознакомиться с базирующимися на кораблях самолетами флотов Германии, Италии, Франции. Там есть вполне способные легко справиться с подобным "Брит-фанер".
"Арадо-196"? Немецкие корабли, оснащенные этим гидропланом можно было по пальцам пересчитать.
Крупные немецкие корабли вообще все можно по пальцам пересчитать. Но, странное дело, на всех типах кораблей, за которыми стоило бы следить в Атлантике, есть гидросамолеты: "Бисмарк", "Шарнхорст", "Дойчланд", "Хиппер", "К", "Лейпциг" + пара вспомогательных крейсеров.
Но еще же есть флоты Италии (Средиземное море часть Атлантического океана же) и Франции. А Япония?
Вы всерьез считаете, что при разработке техзадания на Fleet Shadower лорды адмиралтейства имели в виду только эти несколько кораблей? :)
Вы невнимательны. Я написал "на всех ТИПАХ кораблей". То есть тип "Дойчланд" - это ТРИ корабля. То есть в эти "все типы" попали ВСЕ капиталшипы Кригсмарине. Если указанный самолет предназначался для слежения за эскадрами, то из каких еще кораблей у немцев эти эскадры могли состоять? Из эсминцев и торпедных катеров?
Ну и скока этих капиталшипов? Десяток наберется? Сомневаюсь.
В пределах двух десятков. Но для сбития днём такого большого тихохода достаточно выпустить один Арадо. Шадовер даже убежать не сможет.
Но мы в любом случае выяснили, что это ночник.
А вы не могли бы перечислить хотя бы один десяток. :)
Я не очень понимаю, зачем продолжать явно завершенный диалог. Вроде все вопросы прояснены?
Но на всякий случай:
"Бисмарк", "Тирпиц" - 2 шт.
"Шарнхорст", "Гнейзенау" - 2 шт.
"Дойчланд", "Шеер", "Шпее" - 3 шт.
"Хиппер", "Блюхер", "Ойген" - 3 шт. (+ еще 2 в постройке, ну да ладно)
"Кениксберг", "Карлсруэ", "Кельн" - 3 шт.
"Лейпциг", "Нюренберг" - 2 шт.
Итого 15 шт. (+2 в постройке)
А теперь смотрим, когда на этих дредноутах появились "Арадо".
к списку от ув Denis Russak

Ну вспомогательные крейсера - оставим пока - но все они несли по самолету


авианесущие германские плавбазы...

как люфтганзовские с катапультами так и флотские 6+14 штук!!!

надо добавить еще

Учебные корабли - "Ганза" (Shiff 5) несостоявшийся рейдер - 1 катапульта, 1 Арадо 196

Быстроходные снабженцы - Нордмарк и Франкен (утопыши что не успели в реале получить самолеты - еще ЧЕТЫРЕ корабля) - причем эти могли даже групповое базирование 3-4 арадо 196 ("Франкен" так вообще заслуженно носил титул "последний авианосец Балтики", что не спасло от бомб с Ил-2, хрусть пополам болезный на радость дайверам)

Танкер "Пальмира" (бывший "Вирланд") таки тож нес самолет.

(блин - пока рылся в Гренере с ужасом обнаружил там что у немцев был транспорт боеприпасов "Унитаз" (Unitas) !!!!! увы без самолетиков. Утоплен "Бофайтерами" в Гетеборге, после войны поднят и был торговым судном под другими названиями. Блин - окей коммандер, мы потопили "Унитаз"!

Хорошо, запустили Арадо во мрак - сбил он наблюдателя или не сбил - не важно. Как сажать и принимать на борт будем? Как правило, на Атлантическом ТВД противники британского флота сверкали пятками в сторону базы -тут любое снижение скорости в помощь. Или пилоты-смертники?
Скажите, а Вы читаете, что пишут в обсуждении? Вот ниже я же сам написал, что Шадоуэр был НОЧНЫМ наблюдателем. Естественно, что в этом случае встреча с Арадо ему не грозит. А хозяин этого жж ввел меня в заблуждение, предположив, что этот самолет планировался к применению и днем.
То есть вопрос с истребителями закрыт, все свободны, можно расходиться.
>Естественно, что в этом случае встреча с Арадо ему не грозит.

Зато теоретически грозит встреча с "летающим башмаком" Блома и Фосса - несущим радар (часть машин имела "Хохенвиль"), 20мм пушки и запущенным с катапультной плавбазы в Южной атлантике. :)))))

Прямо таки "приключения у берегов Новой Швабии, теперь настоящие :)





У немцев есть минимум 5 (а скорее 7) кораблей что способны запускать это чудо в океане и 70 самолетов пригодных для катапультного запуска с них :)