я

Ненужный теневик



Ровно через 17 лет после "Опоссума", 13 мая 1940 года  в Англии впервые поднялся в воздух еще один летающий курьез - самолет GAL38 Fleet Shadower, построенный фирмой General Aircraft по заказу Адмиралтейства. Заказ предусматривал создание разведчика, базирующегося на авианосцах и способного в течение долгого времени барражировать над морем, причем не только в дневное, но и в ночное время. Предполагалось, что такой самолет в случае обнаруженя вражеской эскадры будет лететь за ней на безопасном расстоянии, периодически сообщая по радио ее координаты.

Отсюда - название программы Fleet Shadower, что можно перевести, как "флотский преследователь, подобный тени". Главным требованием контракта была способность в течение как минимум шести часов лететь на высоте 1500 футов (457 м) со скоростью не более 38 узлов, то есть 70 км/ч. Чтобы уложиться в эти рамки, фирма General Aircraft разработала весьма нетривиальную конструкцию - трехкилевой подкосный полутораплан с развитой механизацией крыла и четырьмя маломощными звездообразными моторчиками Pobjoy Niagara, развивавшими всего по 125 л.с.

Таким образом, Fleet Shadower стал единственным в мире четырехдвигательным палубным самолетом. При этом его внешность была такова, что он вполне мог претендовать на приз в конкурсе самых неказистых летательных аппаратов. Но на подобные вещи англичане с их чисто утилитарным подходом к авиации никогда не обращали внимания. Зато Fleet Shadower мог устойчиво держаться в воздухе на скорости всего 63 км/ч, расходуя при этом очень мало топлива, а продолжительность беспосадочного полета достигала 10 часов.

Экипаж состоял из трех человек - пилота, штурмана-наблюдателя и бортрадиста, вооружение не предусматривалось. По условиям авианосного базирования, самолет сделали складным. В стояночном положении консоли крыла вместе с мотогондолами поворачивались назад и укреплялись вдоль фюзеляжа. При весьма солидных размерах (размах крыла - 17 м, длина фюзеляжа - 11) Fleet Shadower получился довольно легким. Взлетная масса полностью загруженной машины - всего 3900 кг, то есть, меньше, чем у многих одноместных одномоторных истребителей времен войны.

Испытания выявили недостаточную путевую устойчивость, заставив полностью переделать хвостовое оперение с заменой трех маленьких килей одним большим. Стабильность улучшилась, но в сентябре 1941 года программу все равно закрыли, а прототип отправили на слом, поскольку выяснилось, что с его задачами гораздо более эффективно и независимо от погодных условий справляются корабельные радары. Та же участь постигла альтернативный прототип Fleet Shadower, построенный осенью 1940 года фирмой Airspeed. 






Fleet Shadower после переделки хвостового оперения.


Альтернативный Fleet Shadower фирмы Airspeed. От своего конкурента он отличался отсутствием носовой стойки шасси и нижнего крыла.  
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Вертолеты следят за вражеским флотом. А теперь еще и уничтожают его сами.
Это смотря какой флот. Некоторые целиком могут. вертолет теперь - главная ударная сила надводного флота, если у противника авианосцев нет. Даже без собственных ракет они главное средство поиска и целеуказания.

Перестаньте придуриваться, если есть что сообщить или хотите что-то спросить.
Это если вооруженные силы противника в целом настолько беспомощны, что не могут обеспечить ПВО, то можно и вертолетами расфигачить. Типа флота Мадагаскара :)
При сколько-нибудь равных силах вертолеты будут и смогут действовать только под прикрытием собственной ПВО и вне зоны действия ПВО противника. Целеуказание (вы же про Ка-31?) осуществляется также изнутри безопасной зоны.

Edited at 2019-05-14 10:21 am (UTC)
ПВО без авиации - до горизонта. Около 20 км.
Это вот сейчас к чему было написано? Флот Мадагаскара, да можно утопить одним Ми-8. А сомалийскую пиратскую лодку - автоматом Калашникова. Это не повод объявлять, что "АК-47 может утопить флот"
Если у противника нет авианосцев. Если у противника нет ПВО. Если у противника нет кораблей... Слишком много "если".
Очевидно, что придуриваетесь здесь лишь вы.
Если противник - флот Германии, Италии и СССР, во время второй мировой и флот России и Китая теперь.

Edited at 2019-05-14 08:02 pm (UTC)
ну даже против таких кораблей - слегка самонадеяно. Катапультные истребители были на итальянских крейсерах в войну :)
Вот против них всех можно поставить один пулеметик.

Вообще, стригущий волны самолет подобен очень скоростному катеру. Это сложная цель для всех до сих пор. В этом смысл сохранения Swordfish.
Вы, вместо чтобы заняться самообразованием, опять написали чушь.
>Если противник - флот Германии, Италии и СССР, во время второй мировой
Это Вы написали в подветке о вертолетах? Ваши слова выше:
>Вертолеты следят за вражеским флотом. А теперь еще и уничтожают его сами.
Интересно узнать Ваши соображения о вертолетах топящих корабли в период второй мировой.

>Если противник - флот России и Китая теперь.
С Китайским флотом Вы вообще страшно ошиблись, а Российский, при всей моей к нему нелюбви, тоже не мишень для вертолетов.
Я знаю больше вас и не филолог, как вы.

1. Я написал о вертолетах и добавил о времени. Умному достаточно, не вас.

2. О китайском флоте ошибаетесь вы. И российский, разумеется, ничего с вертолетами поделать не может. Не одним же учебным кораблем противника пугать.