я

Ненужный теневик



Ровно через 17 лет после "Опоссума", 13 мая 1940 года  в Англии впервые поднялся в воздух еще один летающий курьез - самолет GAL38 Fleet Shadower, построенный фирмой General Aircraft по заказу Адмиралтейства. Заказ предусматривал создание разведчика, базирующегося на авианосцах и способного в течение долгого времени барражировать над морем, причем не только в дневное, но и в ночное время. Предполагалось, что такой самолет в случае обнаруженя вражеской эскадры будет лететь за ней на безопасном расстоянии, периодически сообщая по радио ее координаты.

Отсюда - название программы Fleet Shadower, что можно перевести, как "флотский преследователь, подобный тени". Главным требованием контракта была способность в течение как минимум шести часов лететь на высоте 1500 футов (457 м) со скоростью не более 38 узлов, то есть 70 км/ч. Чтобы уложиться в эти рамки, фирма General Aircraft разработала весьма нетривиальную конструкцию - трехкилевой подкосный полутораплан с развитой механизацией крыла и четырьмя маломощными звездообразными моторчиками Pobjoy Niagara, развивавшими всего по 125 л.с.

Таким образом, Fleet Shadower стал единственным в мире четырехдвигательным палубным самолетом. При этом его внешность была такова, что он вполне мог претендовать на приз в конкурсе самых неказистых летательных аппаратов. Но на подобные вещи англичане с их чисто утилитарным подходом к авиации никогда не обращали внимания. Зато Fleet Shadower мог устойчиво держаться в воздухе на скорости всего 63 км/ч, расходуя при этом очень мало топлива, а продолжительность беспосадочного полета достигала 10 часов.

Экипаж состоял из трех человек - пилота, штурмана-наблюдателя и бортрадиста, вооружение не предусматривалось. По условиям авианосного базирования, самолет сделали складным. В стояночном положении консоли крыла вместе с мотогондолами поворачивались назад и укреплялись вдоль фюзеляжа. При весьма солидных размерах (размах крыла - 17 м, длина фюзеляжа - 11) Fleet Shadower получился довольно легким. Взлетная масса полностью загруженной машины - всего 3900 кг, то есть, меньше, чем у многих одноместных одномоторных истребителей времен войны.

Испытания выявили недостаточную путевую устойчивость, заставив полностью переделать хвостовое оперение с заменой трех маленьких килей одним большим. Стабильность улучшилась, но в сентябре 1941 года программу все равно закрыли, а прототип отправили на слом, поскольку выяснилось, что с его задачами гораздо более эффективно и независимо от погодных условий справляются корабельные радары. Та же участь постигла альтернативный прототип Fleet Shadower, построенный осенью 1940 года фирмой Airspeed. 






Fleet Shadower после переделки хвостового оперения.


Альтернативный Fleet Shadower фирмы Airspeed. От своего конкурента он отличался отсутствием носовой стойки шасси и нижнего крыла.  
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
А теперь смотрим, когда на этих дредноутах появились "Арадо".
Главное, что к окончанию проекта, из этой могучей кучки - "Насморк", "Шпее", "Блюхер", "Карлсруэ" и "Кельн" на дне. Остальные сидят и терпят в базах или в перманентном ремонте. Самолет очень интересный, но, походу слишком легкий для установки радара, поэтому палубная "авоська", с меньшей дальностью, но с радаром- предпочтительнее.
ну так на плавбазах как раз в 1942-44м как раз Арадо.

А до того чего только не было - вплоть до катапультных четырехмоторных Дорнье 26 :)

И немецкая плавбазная авиационная группировка кроет бревноуты численно.
Вот именно, а контракт на постройку "Флит Шедовера" была заключен в 1938 году, когда никаких "Арадов" на кораблях еще и в помине не было.
Догнал бы

GAL38 Fleet Shadower - максимал 185 км/ч

Хенкель Хе-60 максимал 225 км/ч

Нормально так
А при чем здесь Арадо? На всех перечисленных кораблях есть гидросамолеты. С учетом отсутствия на G.A.L.38 оборонительного вооружения, его мог "приземлить" любой вооруженный гидросамолет.
На "Хейнкеле-60" не было наступательного вооружения, только турельный пулемет летнаба. И скорость у него была ненамного выше, чем у "Флит Шедовера". С учетом необходимости набора высоты он бы его просто не догнал.
На Либерейторах, Каталинах и H8K тоже не было наступательного вооружения, что не мешало им при встрече устраивать махач.
У G.A.L.38 максималка 185, у Хе-60 225 км/ч. 40 км/ч (или 20%) разницы.
Высота полета G.A.L.38 предполагалась 500 м, Хейнкель ее набирал за 2 минуты.
///////////На Либерейторах, Каталинах и H8K тоже не было наступательного вооружения, что не мешало им при встрече устраивать махач.

На них пулеметов, стреляющих вперед, не было?

///////////У Хе-60 225 км/ч. 40 км/ч (или 20%) разницы.

А в наборе высоты у него какая скорость? Хотя бы, километров 150 наберется? Сомневаюсь.
>На них пулеметов, стреляющих вперед, не было?
На них были турели с пулеметами (и пушками). Сходились и поливали друг друга с борта, как парусные линкоры.
>А в наборе высоты у него какая скорость?
Набор высоты будет 2 минуты! За это время GAL.38 пролетит 2,5-3 км. Никуда не денется.
>На "Хейнкеле-60" не было наступательного вооружения, только турельный пулемет летнаба.

До модификации Д не было.

На опыте первых же боев в Испании поставили МГ-17 вперед... осенью 1936 как раз :)

Насчет набора высоты и т.п. - скорее все же бы догнал - динамика лучше - мотор мощнее чем 4 мотора у Шадовера а сам агрегат полегче.
Не, не догнал бы. Ему высоту 500 метров 2 минуты набирать, за это время "Шедовер" улетит нафиг.