я

Ненужный теневик



Ровно через 17 лет после "Опоссума", 13 мая 1940 года  в Англии впервые поднялся в воздух еще один летающий курьез - самолет GAL38 Fleet Shadower, построенный фирмой General Aircraft по заказу Адмиралтейства. Заказ предусматривал создание разведчика, базирующегося на авианосцах и способного в течение долгого времени барражировать над морем, причем не только в дневное, но и в ночное время. Предполагалось, что такой самолет в случае обнаруженя вражеской эскадры будет лететь за ней на безопасном расстоянии, периодически сообщая по радио ее координаты.

Отсюда - название программы Fleet Shadower, что можно перевести, как "флотский преследователь, подобный тени". Главным требованием контракта была способность в течение как минимум шести часов лететь на высоте 1500 футов (457 м) со скоростью не более 38 узлов, то есть 70 км/ч. Чтобы уложиться в эти рамки, фирма General Aircraft разработала весьма нетривиальную конструкцию - трехкилевой подкосный полутораплан с развитой механизацией крыла и четырьмя маломощными звездообразными моторчиками Pobjoy Niagara, развивавшими всего по 125 л.с.

Таким образом, Fleet Shadower стал единственным в мире четырехдвигательным палубным самолетом. При этом его внешность была такова, что он вполне мог претендовать на приз в конкурсе самых неказистых летательных аппаратов. Но на подобные вещи англичане с их чисто утилитарным подходом к авиации никогда не обращали внимания. Зато Fleet Shadower мог устойчиво держаться в воздухе на скорости всего 63 км/ч, расходуя при этом очень мало топлива, а продолжительность беспосадочного полета достигала 10 часов.

Экипаж состоял из трех человек - пилота, штурмана-наблюдателя и бортрадиста, вооружение не предусматривалось. По условиям авианосного базирования, самолет сделали складным. В стояночном положении консоли крыла вместе с мотогондолами поворачивались назад и укреплялись вдоль фюзеляжа. При весьма солидных размерах (размах крыла - 17 м, длина фюзеляжа - 11) Fleet Shadower получился довольно легким. Взлетная масса полностью загруженной машины - всего 3900 кг, то есть, меньше, чем у многих одноместных одномоторных истребителей времен войны.

Испытания выявили недостаточную путевую устойчивость, заставив полностью переделать хвостовое оперение с заменой трех маленьких килей одним большим. Стабильность улучшилась, но в сентябре 1941 года программу все равно закрыли, а прототип отправили на слом, поскольку выяснилось, что с его задачами гораздо более эффективно и независимо от погодных условий справляются корабельные радары. Та же участь постигла альтернативный прототип Fleet Shadower, построенный осенью 1940 года фирмой Airspeed. 






Fleet Shadower после переделки хвостового оперения.


Альтернативный Fleet Shadower фирмы Airspeed. От своего конкурента он отличался отсутствием носовой стойки шасси и нижнего крыла.  
promo vikond65 июнь 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
То, что Вы в русский не умеете, я вижу.
Так что, "если противник - флот Германии, Италии и СССР, во время второй мировой"? Что противник? Кого противник? Что, чем и где Вы с ним собираетесь сделать?
>О китайском флоте ошибаетесь вы.
Вы состав китайского флота на 2018 хотя бы, год, знаете? Не путаете с тем, что было еще в 80-е?
>И российский, разумеется, ничего с вертолетами поделать не может
Да неужели?
>Не одним же учебным кораблем противника пугать.
Это Вы с флотом Украины спутали.
Все больше сомнений в Вашем заявлении:
>Я знаю больше вас
Я не могу знать о предмете меньше вас. Просто не сомневайтесь.

Флот Украины в безопасности от вертолетов.
Возможно, Вы что-то и знаете. Но не можете сообщить об этом на русском языке. Это бывает.
>Флот Украины в безопасности от вертолетов.
Какая чушь.
Я не филолог, как вы. И не знаю как вам за пару уроков сообщить способ добычи знаний. Особенно имея ввиду, что вы не хотите понимать даже как филолог - о чем ваши каверзные не вопросы.

Хотите общаться с идиотами, не смею мешать.
>Хотите общаться с идиотами, не смею мешать.
Так это именно то, что я и делал, общаясь с Вами.