я

Подмосковный Диксиленд



Сегодня вечером щелкнул любопытную фотку, которую давно собирался сделать. На въезде со стороны Москвы по Волоколамскому шоссе в славный город Истра, на пятачке размером буквально 100х200 метров кучкуются аж три универсама "Дикси", причем два из них - прямо напротив друг друга, по разные стороны шоссе. На снимке я для наглядности выделил логотипы.

Спрашивается: нафига такая плотность абсолютно одинаковых магазинов с одинаковыми ценами и ассортиментом? Тем более, что все эти магазины постоянно - полупустые. Я ни разу не видел ни в одном из них одновременно больше двух десятков посетителей и больше двух действующих касс. А как правило, работает всего одна касса.

Кстати, в одном из этих помещений (том, что по центру) еще недавно была местная достопримечательность - ресторан "Огонек", единственное подобное заведение на весь район. Но год назад его прикрыли, а на его месте открылся еще один "Дикси". Зачем?! Неужели владельцу этой торговой сети выгодно содержание стольких унверсамов-близнецов в одной точке? Может, кто-то знает объяснение этого экономического парадокса?
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Такая же фигня с магнитами в Александрове.
В Питере такая же картина с магазинами сети "Семья"/"Идея"/"Spar"
Предполагаю, что они просто столбят удобные места, чтобы в них не разместились конкуренты...
Насколько понимаю, Дикси занимает нишу "магазин у подъезда", то есть мелкие торговые точки, натыканные буквально в сотнях метров друг от друга. Есть и более приземленные резоны : с налогами на мелкие точки попроще, например, или аренда подешевле, или проще найти 150, чем 1500кв.м. Большой магазин однозначно потребует больше персонала, больше разнообразия и больше подсобных площадей. Логистика чуть сложнее, но не принципиально.
Эти точки - отнюдь не мелкие. Крупные универсамы с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. Тысячи наименований. В каждом - не менее 5 касс, но большинство из них постоянно простаивает.
У нас в Минске подобным в своё время баловалась сеть "Евроопт" (может, и до вас дошла).
https://be.wikipedia.org/wiki/Еўрагандаль
https://be-tarask.wikipedia.org/wiki/Эўрагандаль
Лепила магазины чуть ли не в шаговой доступности друг от друга, потом стала баловаться с ребрендингом - отпочковалась сверхбюджетная "БруснIчка", потом её тихо свернули, потом на её месте всплыл практически аналогичный "Хит! Экспресс". Впрочем, два других наших титана - "Виталюр" и "Рублёвский" этим магазиноразмножением грешат не меньше.
З.Ы. Что можете сказать о вашей торговой сети "Светофор"? У нас появилась недавно, позиционируется как ультрабюджетная. Народ млеет, вышеупомянутые сети истерят...
Ничего не могу сказать, кроме того, что в магазинах этой я сети пока не бывал. В Москве и Подмосковье их довольно мало, а в Истре нет ни одного. Евроопта, вроде бы, у нас пока нет.
Корпоративная бюрократия однако , есть отдел отвечающий за рост сети , он этим и занимается , а вот за оборот отвечает уже другой отдел , ну и тд .
Полагаю менеджмент сети не идиоты, и если "кучкуют" так, то это имеет экономический смысл и приносит прибыль.

Кстати любопытный факт -основатели Ленты, Дикси и Пятерочки в юности были друзья фарцовщики в Питере, а четвёртым корефаном был Олег Тиньков.

С Дикси везде такая хрень. Они действительно открывают несколько магазинов близко друг к другу, хотя в соседнем районе может не быть ни одного Дикси. В чем коммерческая идея - понять пока не могу.

При этом по ценам Дикси сейчас на мой взгляд чуть ли не самая выгодная сеть.
Расположение напротив в принципе объяснимо:
- магазины разделяет дорога (судя по фото достаточно широкая) и фактически они рассчитаны на разные микрорайоны. Кроме того при таком расположении магазинов удобно заходить с остановки ОТ или припарковав машину.

Почему магазины стоят подряд - непонятно. Возможно у арендодателя после ухода ресторана совсем не было предложений и он поставил сравнительно низкую цену. А управляющий местной сетью Дикси (может он связан с арендодателем???) решил забить место не пустив туда конкурента. Хотя обычно в таких случаях сети ставят рядом либо обьекты разной ценовой категории (масс-маркет и элит стайл) либо пускают родственную сеть аптек, шмоток или хозбыт товаров.
На фига такая плотность?
Думаю так. Праздно гуляющие заходят во все магазины подряд, а там мало ли чего захочется купить. Здесь сотку оставят, здесь - двухсотку, А поскольку сеть одна - всё идёт в итоге в один карман.
Re: На фига такая плотность?
Что, прям во все продуктовые магазины заходят? :)
у меня в радиусе 300 метров 4 "магнита". Причем два, в 100 метрах друг от друга - через дорогу. Зачем ? основной вариант - забить за собой место и недвижимость. А выгода-невыгода - при той норме прибыли, с которой продаются продукты, можно и десять таких магазинов один над другим поставить.
Можно построить хоть сотню одинаковых магазинов вплотную друг к другу, но количество покупателей от этого не увеличится. Наоборот, с каждым новым магазином число потенциальных покупателей на единицу торговой площади и на единицу персонала будет снижаться. Соответственно, будет снижаться норма прибыли. А аренда и прочие накладные расходы будут только расти, дополнительно снижая норму прибыли. По-моему, это какой-то маразм.
Не знаю как в сетевых магазах, но реально дёшево в нашем Питерском непотопляемом универсаме Народный, что на проспекте Косыгина, на Ржевке...
В нём дешевизна такая, что просто в голове не укладывается, как можно продавать в розницу картошку по 2 рубля за кило !!!
Сколько его пытались закрыть, но гордо реет флаг над ним, органы его не одолеют...
А в прошлом годе, на Северном проспекте, открылся его братик, с такими же ценами...
Какой смысл продавать по 2 рубля? Проще даром отдавать. :)
Батенька, вы забыли откуда пошло выражение "отмывать деньги"?
Неужели не понятно, что универсамы "Дикси" в Москве 2010-х это то же самое что многочисленные прачечные в Чикаго 1930-х - легальные учреждения для обналичивания и легализации криминальных прибылей.
Это ж универсальный закон рыночного капитализма - если на местности функционирует избыточное количество доходных контор но своим существованием не приносящих дохода, то объяснение у этого явления только одно -конторы работают на легализацию чёрных прибылей.

Edited at 2019-05-21 01:10 pm (UTC)