я

Подмосковный Диксиленд



Сегодня вечером щелкнул любопытную фотку, которую давно собирался сделать. На въезде со стороны Москвы по Волоколамскому шоссе в славный город Истра, на пятачке размером буквально 100х200 метров кучкуются аж три универсама "Дикси", причем два из них - прямо напротив друг друга, по разные стороны шоссе. На снимке я для наглядности выделил логотипы.

Спрашивается: нафига такая плотность абсолютно одинаковых магазинов с одинаковыми ценами и ассортиментом? Тем более, что все эти магазины постоянно - полупустые. Я ни разу не видел ни в одном из них одновременно больше двух десятков посетителей и больше двух действующих касс. А как правило, работает всего одна касса.

Кстати, в одном из этих помещений (том, что по центру) еще недавно была местная достопримечательность - ресторан "Огонек", единственное подобное заведение на весь район. Но год назад его прикрыли, а на его месте открылся еще один "Дикси". Зачем?! Неужели владельцу этой торговой сети выгодно содержание стольких унверсамов-близнецов в одной точке? Может, кто-то знает объяснение этого экономического парадокса?
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Но это "столбление" должно быть недешево, ведь надо платить аренду, коммуналку, зарплату персонала, налоги, страховки и т.д. И все это лишь для того, чтобы помещение не заняли конкуренты? Не понимаю я такой экономики...
Кстати, там же неподалеку, как говорится, в шаговой доступности, есть еще универсамы других сетей - "Пятерочка" и "Магнит". Так что, у людей все равно есть выбор - куда пойти.
столбление" должно быть недешево
Да, оно не дешево - но смысл не в том, чтобы ИМЕТЬ ПРИБЫЛЬ с данной конкретной площади в данный момент. Смысл - НЕ ДАТЬ КОНКУРЕНТУ ИМЕТЬ ПРИБЫЛЬ с тех же площадей. СТРАТЕГИЯ АНАКОНДА - как она есть в ее чистом современном виде.
Re: столбление" должно быть недешево
То есть, назло конкурентам снижать собственную норму прибыли.
Re: столбление" должно быть недешево
Как сказать. Видел картину наоборот. Одна большая и успешная торговая сеть так не сделала, а другая большая и успешная строила и строит рядом свои магазины. Борьба идет с переменным успехом. Вообще очень интересно наблюдать конкуренцию в ее рафинированном виде, других игроков на рынке нет.
назло конкурентам снижать собственную норму прибыли.
Не назло - а в рассчете что у конкурента "финансы пропоют романсы" раньше. А уж когда конкурент исчезнет - то можно будет и количество своих торговых точек (с соответствующими издержками) подсократить, да и цены в оставшихся точках - процентов так на 10-15% приподнять... Впервые о такой тактике конкурентной борьбы услышал от дяди (он служил во второй половине 1940-х на Львовщине) - на его глазах именно за счет искусственного занижения собственной нормы прибыли совторговля изживала частный ритейл на Западенщине.
Re: назло конкурентам снижать собственную норму прибыл
У конкурентов уже есть сотни универсамов по всей стране. Для них это как для слона комариный укус. А собственная норма прибыли снижается.