я

Подмосковный Диксиленд



Сегодня вечером щелкнул любопытную фотку, которую давно собирался сделать. На въезде со стороны Москвы по Волоколамскому шоссе в славный город Истра, на пятачке размером буквально 100х200 метров кучкуются аж три универсама "Дикси", причем два из них - прямо напротив друг друга, по разные стороны шоссе. На снимке я для наглядности выделил логотипы.

Спрашивается: нафига такая плотность абсолютно одинаковых магазинов с одинаковыми ценами и ассортиментом? Тем более, что все эти магазины постоянно - полупустые. Я ни разу не видел ни в одном из них одновременно больше двух десятков посетителей и больше двух действующих касс. А как правило, работает всего одна касса.

Кстати, в одном из этих помещений (том, что по центру) еще недавно была местная достопримечательность - ресторан "Огонек", единственное подобное заведение на весь район. Но год назад его прикрыли, а на его месте открылся еще один "Дикси". Зачем?! Неужели владельцу этой торговой сети выгодно содержание стольких унверсамов-близнецов в одной точке? Может, кто-то знает объяснение этого экономического парадокса?
promo vikond65 june 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
нееееееее, наоборот расти ! В этом вся соль ! Сети - картелизированная торговля, цены на основные товары там согласовываются. Вспомните резкий рост цен на капусту пару месяцев назад. Причем, объяснения у него были а.) переход с местной продукции на импорт и б.) банальный картельный сговор. А картошка перед новым годом ? Все то же самое.
С чего расти?! Если покупателей не стало больше и денег у них больше не стало, а количество магазинов увеличилось, значит, на каждый магазин стало приходиться меньше выручки, соответственно - меньше прибыли. А накладные расходы владельца магазинной сети растут пропорционально росту числа магазинов. Это же элементарная арифметика.
Другая фигня в том, что даже если человек находит время посетить подряд несколько магазинов, то он пойдет в несколько разных сетей и выберет там наилучшее предложение товара по цене/качеству/удобству
Естественно, люди, которые экономят деньги (а сейчас их почти все экономят), именно так и делают.