я

Могучий лилипут

1488971153_borovkov-florov-7211-170kh130_01.jpg

К недавней заметке о "Хеншеле-123" надо сделать одно важное дополнение. Перед войной в СССР был создан и успешно испытан самолет аналогичного назначения и той же аэродинамической схемы. Однако он по всем параметрам превосходил германского оппонента. Беда лишь в том, что из-за косности, зашоренности и недальновидности советского военно-политического руководства этот чрезвычайно перспективный проект был закрыт, а самолет так и не поступил на вооружение.

Наверное, многие уже поняли, что речь идет об истребителе-бомбардировщике И-207. Изначально эта машина создавалась как легкий маневренный истребитель очень с компактными размерами (размах - 6,97 м, длина - 6,34 м) и уникальной аэродинамической схемой свободнонесущего бесстоечного биплана. Такая схема позволяет максимально использовать достоинства бипланной компоновки и одновременно - минимизировать ее недостатки.

В качестве "чистого" истребителя И-207, вышедший на испытания в 1937 году, не показал существенных преимуществ перед своими современниками, но летом 1940-го его решили переделать в пикирующий бомбардировщик, оснастив подкрыльевыми бомбовыми подвесками. И тут случлось "чудо". Крохотный самолетик легко взлетал с двумя 250-килограмовыми бомбами! Более того, согласно отчету об испытаниях, И-207 с такой нагрузкой продемонстрировал хорошую стабильность, управляемость и устойчивость в пикировании.

Чтобы было понятнее, что это означало на практике, вспомним, что стандартную боевую нагрузку вдвое более крупного "летающего танка" Ил-2 составляли всего 400 кг бомб или ракет. Только в перегрузку одноместный вариант Ил-2 мог поднять 600 кг, но когда на борту появился стрелок с пулеметом эта возможность исчезла, а предельная грузоподъемность окончательно "ужалась" до 400 кг. Что и неудивительно, поскольку основным тяжким бременем, которое приходилось таскать "илу", был его собственный бронекорпус, весивший восемь центнеров.

Влобавок, Ил-2 не обладал способностью бомбить с пикирования, а широкое крыло в значительной мере перекрывало летчику обзор вниз, поэтому он сбрасывал бомбы почти вслепую. Разумеется, ни о какой точности речь не шла, а эффективность боевого применения "илов" против малоразмерных целей, например, кораблей, была удручающе низкой. Фактически он мог попасть в них только случайно.

При этом относительно крупные размеры самого Ил-2 в сочетании с очень слабой маневренностью делали его легкой мишенью для вражеских зениток и истребителей, а броня далеко не всегда спасала от обстрела. Попасть в маленький и гораздо более верткий И-207 немцам было бы намного сложнее, а без бомб этот самолет мог вести маневреннный воздушный бой как полноценный истребитель.

Если же сравнить его с немецким аналогом - "Хеншелем-123", то сразу бросается в глаза значительно более высокая скорость нашей машины: 486 км/ч против 340 км/ч, дальность без ПТБ - 640 км против 480 км и скороподъемность - 1090 м/мин. против 900 м/мин. Кроме того, стандартным стрелковым вооружением И-207 были четыре синхронных пулемета, а не два, как у "Хеншеля". В общем, полное превосходство по всем статьям, достигнутое за счет более мощного мотора и радикально лучшей аэродинамики.

Однако "Хеншели" успешно отвоевали почти всю войну, вплоть до осени 1944 года, а И-207 остался в нескольких опытных экземплярах, которые уже летом 1941-го отправили на слом. Зато Ил-2 был растиражирован в количестве 36 тысяч штук, став самым массовым военным самолетом в мировой истории и значительно поспособствовав росту боевых счетов немецких зенитчиков и истребителей.
i207-2.gif
Компоновочная схема И-207.

2.Opytnyj-samolet-7211.-1.jpg
Первый прототип И-207, вышедший на испытания в 1937 году.

3.Samolet-7211-na-aerodrome-aviazavoda-21.1937-g..jpg
6.Istrebitel-I-207-1.-1939-g.-2.jpg
В 1939 году его оснастили двухлопастным винтом и узким капотом с выколотками, аналогичным капоту "Хеншеля-123".

12.I-207-2.-4.jpg
Второй прототип И-207/2.

11.I-207-2.-3.jpg

15.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-2.jpg
Третий прототип оборудовали убирающимся шасси и подкрыльевыми бомбовыми подвесками, способными выдерживать суммарную нагрузку до 500 кг.

14.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-1.jpg

17.I-207-3-na-nivelirovanii..jpg
И-207 с 250-килограммовыми бомбами на нивелировочном стенде.

19.Podveska-FAB-250-pod-krylom-I-207-3.-1940-g..jpg
Подвеска фугасных бомб ФАБ-250 под И-207 с помощью ручной лебедки.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Да ну нахрен! Имея выбор я б на него не сел.

Малоразмерная цель или нет - зенитчику не важно. У него есть точка, в которую он ведет огонь. У каждого своя. Выбор боевого курса не так уж велик, зенитчики незатейливо его поделили на квадратики и лупят каждый в свой. И тут броня существенно важнее подвижности, которой на боевом курсе нет и быть не может.

А счета то такое. Как говорится, пиши побольше, чего их, супостатов, жалеть!
Вы путаете крупнокалиберную зенитную артиллерию, ведущую заградительный огонь по квадратам, с МЗА, которая наводит стволы непосредственно на цель.
>основным тяжким бременем, которое приходилось таскать "илу", был его собственный бронекорпус, весивший восемь центнеров.
К 1 июня в ОКБ-240 разработали ремонтный комплект дополнительной брони стрелка, который предполагалось устанавливать на уже выпущенные Ил-2 "крыло со стрелкой" с обычным бронекорпусом силами техсостава строевых частей. Монтаж дополнительной брони не требовал внесения изменений в конструкцию самолета. Ремкомплект включал в себя девять бронеплит толщиной по 5 мм каждая, соединенных между собой уголками и болтами. Их сборка проводилась по заранее просверленным отверстиям. Два подготовленных техника монтировали кабину стрелка за два дня. Вес бронедеталей с креплением не превышал 93 кг (соответственно, вес брони на самолете достигал 1050 кг).

(прим-это такая «ванночка» внешне-кому интересно гуглите)))

21 марта генерал-лейтенанту А.А. Лапину поступил доклад начальника Управления технической эксплуатации ВВС генерал-лейтенанта Ф.Н. Шульговского по вопросу эффективности дополнительного бронирования кабины стрелка на Ил-2 и "о состоянии доработки самолетов в частях Действующей Армии на 1 марта, согласно донесениям Главных инженеров Воздушных Армий". Он указывал, что главные инженеры воздушных армий дают положительные отзывы о дополнительном бронировании, отмечая увеличение безопасности полета и уменьшение случаев поражения стрелков.
Так, в 3-й, 4-й и 15-й ВА зарегистрировали 21 попадание осколков снарядов зенитной артиллерии в район кабины стрелка. На броне остались следы в виде вмятин, но пробоин не было. Пули зенитных пулеметов крупного калибра дополнительную броню не пробивали и оставляли на ней лишь вмятины. В 15-й ВА зафиксировали случай прямого попадания снаряда пушки "Эрликон" в район кабины стрелка. Броня кабины была пробита, а стрелок ранен. “

1.Вопрос)))
«21 попадание осколков снарядов зенитной артиллерии в район кабины стрелка. На броне остались следы в виде вмятин, но пробоин не было. Пули зенитных пулеметов крупного калибра дополнительную броню не пробивали и оставляли на ней лишь вмятины.»(с)
Сколько бы стрелков погибли/получили ранения в этих случаях?))
Это к вопросу о «ненужности бронекорпуса Ил-2» и «недостаточной защишённости» и т п.))

2.«Лопата» статистики))

За время эксплуатации самолетов Ил-2 с дополнительной броней в частях 4-й и 1-й ВА имели место:
"1) 8 случаев прямого попадания снарядов МЗА в пол кабины воздушного стрелка. Снарядами сильно разрушены фюзеляжи, на полу кабины большие вмятины, но броню не пробило. Стрелки во всех случаях остались невредимыми.
2) 3 случая попадания крупнокалиберных снарядов в плоскость центроплана на расстоянии меньше 500 мм от кабины стрелка. В двух случаях разбиты рабочие баллоны и в одном случае совершенно вырван рабочий баллон. На боковой броне кабины стрелка большие вмятины. Броня не пробита. Стрелки невредимы.
3) 4 случая разрывов снарядов ЗА в фюзеляже сзади кабины стрелка на расстоянии меньше 600 мм. Броня не пробита. На задней броне кабины стрелка остались только вмятины. Экипажи невредимы.
4) Один случай попадания крупнокалиберного снаряда ЗА в заднюю дверцу кабины воздушного стрелка, броня пробита, воздушный стрелок ранен в ногу.
5) Один случай попадания снаряда в задний вертикальный лист кабины стрелка при обстреле истребителем противника. Броня пробита, воздушный стрелок убит".
Всего в 230-й, 232-й, 233-й шад, 4-м шак, 1 -й гшад и 311 -й шад с января 1944 г. по март 1945 г. было 59 случаев ранения летчиков, 160 случаев ранения воздушных стрелков, три воздушных стрелка погибли. Из них осколками зенитных снарядов было ранено 94 человека, остальные - огнем истребителей и пулеметновинтовочным огнем наземных частей противника. Также имели место девять случаев ранений осколками снарядов и пуль, отраженных от брони летчика. Ранения воздушных стрелков распределялись следующим образом: в голову - 27, в руки и грудь - 43, в ноги - 70, в прочие места – 20.

Улетел и не прилетел обратно.
Так кто же все эти 36тыс Ил-2 в последний полёт отправил?
Загадка.
"блат илющина", "плохой штурмовик111"

" к осени 1942 года их удельный вес вырос до 31 % и в дальнейшем удерживался на уровне 29-32 % от общего числа боевых самолетов фронтовой авиации."и Боевые потери летного состава штурмовой авиации составили 12 054 человека, или около 25 % всех боевых потерь ВВС КА, в том числе: 7837 - летчиков, 221 - летнаб и 3996 - воздушных стрелков. "

Вопрос какие тогда потери должны быть у самолетов"плохих111" при "удельный вес вырос до 31 %" никак 25 %-очень интересно очень)))
Не уверен, что именно этот самолет нужен был ВВС РККА перед войной, но одномоторный пикировщик нужен был однозначно. Почему его не создали? Ведь это не стратосферный перехватчик, не стратегический бомбер. Простой, массовый одномоторный пикировщик нужен был на фронте всю войну.
одномоторный пикировщик нужен был однозначно. Почему
Су-2 не совсем,конечно,пикировщик,и всё же...
Оба есть в World of Warplanes - самолётном аналоге WoT, оба там премиум самолёты - прокачать не выйдет, только купить. Но Хеншель-123 там - самолёт 2-го уровня, а И-207 (четвёртый прототип) - 4-го (в одном бою не встретятся).
И Хеншель там куда более играбелен.
красножопые упыри и гвоздь не могли ровно забить ..лучше всего у них получалось своих сограждан в затылки расстреливать и зубы выбивать
Скорость 486 км/ч для биплана разработки 30-х годов (добавлю - с неубирающимся шасси!) поражает, конечно.
Так же, как и отсутствие стоек.
А почему он в серию-то не пошел, в отличие от того же И-15, который ему по всем параметрам проигрывал?
Материалы, технология?

Edited at 2019-05-15 05:29 am (UTC)
Технологически он был как раз на высоте. А вот по характеристикам, если верить статье на Уголке неба, современному ему И-153 эта машина заметно уступала.
Статья на "Уголке неба" куда менее оптимистична в отношении характеристик этой машины. В частности, в варианте пикировщика её радиус действия оценивается порядка 200 км. Скорость в 486 км/ч была достигнута на машине с убирающимися стойками шасси. В исходной компановке удалось достичь только менее 440 км/ч. Опять же вооружение в виде 4 пулеметов винтовочного калибра к началу Второй мировой уже откровенно слабо, а возможность установки пушек, похоже, конструкторами даже не предлагалась.
440 км/ч по тем временам тоже поражает.
Для биплана с обтекателями шасси это очень дофига.
Даже чисто по скорости он не сильно проигрывал сверхмассовой серии моноплана И-16. Я уж молчу про серию бипланов И-15.
А по всем прочим параметрам выигрывал.
Судя по всему, И-207 - полностью металлический. Для руководства ВВС РККА это - скорее минус, чем плюс. Вот и не пустили в серию.
И на И-207 я не вижу антенн радиостанции. Эффективность Хеншель-123 во многом определялась наличием радио.
///////////Судя по всему, И-207 - полностью металлический.

Не полностью, у него задняя часть фюзеляжа деревянная. Все то, что на заставочной картинке покрашено в красный цвет, - не металл. К тому же, из-за небольших размеров машины дюраля на нее шло немного.

///////////И на И-207 я не вижу антенн радиостанции. Эффективность Хеншель-123 во многом определялась наличием радио.

А вот это верно. Но, я думаю, что при большом желании вполне могли бы на него и рацию поставить.
Офтопик
А как в те времена компенсировали средний вращающий момент от трехметрового винта?
Киль делали под небольшим углом к продольной оси фюзеляжа, создающим разворачивающий момент, противоположный моменту винта.
Статья интересная, но больше похоже на :
1. обхаять ИЛ-2
2. дураки были в СССР
3. И-207 - шикарный летак, лучше чем у немцев, но ... см. пункт 2
21 доказательство того, что жизнь в СССР была не жизнь, а
1. Пенопласт делали из молочной пены. Можно было детей кормить.
2. Сила гравитации была слабее процентов на 80. Люди на дом запрыгивали с разбегу.
3. От водки не пьянели. В яслях детям вместо кефира порой давали, а дети только лучше становились, маму слушались и про Ленина просили рассказать.
4. Человек жил в среднем 150—190 лет. Болезней не существовало, кроме трудовых мозолей.
5. Если на улице споткнешься и упадешь — люди подбегали, деньги в карман засовывали, в губы целовали, предлагали выпить, породниться.
6. Зайцы и куропатки сразу на сковороду залетали.
7. Пивом можно было болезни лечить. Отваришь раков, возьмешь из ведра, плеснешь на него "Жигулевского" — а он раз и оклемался, и побежал как ни в чем не бывало.
8. Хлеб покупаешь — тебе еще доплачивают.
9. К реке страшно подойти было: налимы в котелок прыгали.
10. Члены Политбюро приходили во сне к одиноким женщинам, через 4,5 месяца те рожали красноармейцев, по три штуки за раз, так и выстояли!
11. Хлеб был калорийный, как энергетический батончик. Съел краюшку — и сыт неделю, потому и не переедали.
12. Вода в Волге была сладкая, как патока. А Енисей состоял из темного пива.
13. После школы всех насильно в институты брали, а оттуда сразу ведущими инженерами на заводы устраивали, по 500 рублев платили, а копейка стоила 200!
14. При советской власти все владели фабриками, заводами и прочим производством, а тех, кто не хотел владеть, за тунеядство сажали, как поэта Бродского.
15. Когда в СССР еще не было космических кораблей, комсомольцы сами отправлялись в открытый космос. На Эльбрус поднимутся, ну и по дороге в космос забегут.
16. Бензин был не то что сейчас. Хороший, наваристый был! На заводе заправят один раз — так и ездишь всю пятилетку.
17. Дед рассказывал: люди ночью просыпались от счастливого доброго смеха. Утром все обливались ледяной водой из ведра.
18. Зимой было минус триста, а все румяные ходили. А все потому что градусы были толще, и абсолютный ноль — абсолютнее.
19. Генеральный секретарь ЦК КПСС каждого самолично целовал на ночь. Иному и сказку рассказывал.
20. Ягоды росли на опушке с кота размером. Коты были с собаку, собака с корову, а корова - как цех, а в цеху мужики в шахматы играли по методике Ботвинника — конем мат ставили с первого хода!
21. Срок беременности составлял 4,5 месяца. Дети рождались по 12—15 килограмм с белокурыми волосами и ясными голубыми глазами и волевыми умными лицами — сразу на производство просились.
Левое, КБ, левая машина, попытка произвести эффект и привлечь внимание. Толку ноль. Какой там пикировщик- у него радиус был бы километров 70, почти как у артиллерии, с учетом, что аэродром надо вне радиуса вражеской артиллерии ставить.
А Ил-2 обнулил все потуги немцев в превращении любого пулемета в зенитку. В итоге те всю войну иплись с дебильной скорострельностью Овер 1000в/м и перегревали ствол за одну 150патронную ленту. А зенитки все равно не получили.
//////////у него радиус был бы километров 70.

Чтобы работать по передовой и по ближним тылам, какой нужен радиус? У По-2 с бомбами какой был радиус?

/////////А Ил-2 обнулил все потуги немцев в превращении любого пулемета в зенитку.

У немцев "Эрликонов" было как грязи, в том числе - на самоходных шасси.
Сомневаюсь я в эффективности такого самолета в качестве пикировщика. Ибо отсутствуют два очень важных для пикировщика признака - а) развитые воздушные тормоза, такие как решетки на Пе-2 или американском Дантлесе, и б) отсутствие автомата вывода, такого как АП-1 на Пе-2. При отсутствии этих обязательных для пикировщика особенностей, эффективного пикирующего бомбера не будет. Одним из самых эффективных пикировщиков Второй Мировой был Ju-87, который уверенно попадал бомбой в круг диаметром 30 метров.
У "Хеншеля-123" тоже не было воздушных тормозов и автомата пикирования, тем не менее, немцы очень высоко оценивали его боевую эффективность в качестве пикировщика.

"Косное, зашоренное и недальновидное советское руководство" выиграло войну.
"Трупами закидали"? Нет, потери немецких войск и их сателлитов на Восточном фронте были больше советских.



Edited at 2019-05-15 08:21 am (UTC)
//////////"Косное, зашоренное и недальновидное советское руководство" выиграло войну.

Ее даже бразильцы выиграли.

///////////потери немецких войск и их сателлитов на Восточном фронте были больше советских.

Сказки дедушки Главпура обсуждают не здесь.

Edited at 2019-05-15 11:15 am (UTC)