я

Могучий лилипут

1488971153_borovkov-florov-7211-170kh130_01.jpg

К недавней заметке о "Хеншеле-123" надо сделать одно важное дополнение. Перед войной в СССР был создан и успешно испытан самолет аналогичного назначения и той же аэродинамической схемы. Однако он по всем параметрам превосходил германского оппонента. Беда лишь в том, что из-за косности, зашоренности и недальновидности советского военно-политического руководства этот чрезвычайно перспективный проект был закрыт, а самолет так и не поступил на вооружение.

Наверное, многие уже поняли, что речь идет об истребителе-бомбардировщике И-207. Изначально эта машина создавалась как легкий маневренный истребитель очень с компактными размерами (размах - 6,97 м, длина - 6,34 м) и уникальной аэродинамической схемой свободнонесущего бесстоечного биплана. Такая схема позволяет максимально использовать достоинства бипланной компоновки и одновременно - минимизировать ее недостатки.

В качестве "чистого" истребителя И-207, вышедший на испытания в 1937 году, не показал существенных преимуществ перед своими современниками, но летом 1940-го его решили переделать в пикирующий бомбардировщик, оснастив подкрыльевыми бомбовыми подвесками. И тут случлось "чудо". Крохотный самолетик легко взлетал с двумя 250-килограмовыми бомбами! Более того, согласно отчету об испытаниях, И-207 с такой нагрузкой продемонстрировал хорошую стабильность, управляемость и устойчивость в пикировании.

Чтобы было понятнее, что это означало на практике, вспомним, что стандартную боевую нагрузку вдвое более крупного "летающего танка" Ил-2 составляли всего 400 кг бомб или ракет. Только в перегрузку одноместный вариант Ил-2 мог поднять 600 кг, но когда на борту появился стрелок с пулеметом эта возможность исчезла, а предельная грузоподъемность окончательно "ужалась" до 400 кг. Что и неудивительно, поскольку основным тяжким бременем, которое приходилось таскать "илу", был его собственный бронекорпус, весивший восемь центнеров.

Влобавок, Ил-2 не обладал способностью бомбить с пикирования, а широкое крыло в значительной мере перекрывало летчику обзор вниз, поэтому он сбрасывал бомбы почти вслепую. Разумеется, ни о какой точности речь не шла, а эффективность боевого применения "илов" против малоразмерных целей, например, кораблей, была удручающе низкой. Фактически он мог попасть в них только случайно.

При этом относительно крупные размеры самого Ил-2 в сочетании с очень слабой маневренностью делали его легкой мишенью для вражеских зениток и истребителей, а броня далеко не всегда спасала от обстрела. Попасть в маленький и гораздо более верткий И-207 немцам было бы намного сложнее, а без бомб этот самолет мог вести маневреннный воздушный бой как полноценный истребитель.

Если же сравнить его с немецким аналогом - "Хеншелем-123", то сразу бросается в глаза значительно более высокая скорость нашей машины: 486 км/ч против 340 км/ч, дальность без ПТБ - 640 км против 480 км и скороподъемность - 1090 м/мин. против 900 м/мин. Кроме того, стандартным стрелковым вооружением И-207 были четыре синхронных пулемета, а не два, как у "Хеншеля". В общем, полное превосходство по всем статьям, достигнутое за счет более мощного мотора и радикально лучшей аэродинамики.

Однако "Хеншели" успешно отвоевали почти всю войну, вплоть до осени 1944 года, а И-207 остался в нескольких опытных экземплярах, которые уже летом 1941-го отправили на слом. Зато Ил-2 был растиражирован в количестве 36 тысяч штук, став самым массовым военным самолетом в мировой истории и значительно поспособствовав росту боевых счетов немецких зенитчиков и истребителей.
i207-2.gif
Компоновочная схема И-207.

2.Opytnyj-samolet-7211.-1.jpg
Первый прототип И-207, вышедший на испытания в 1937 году.

3.Samolet-7211-na-aerodrome-aviazavoda-21.1937-g..jpg
6.Istrebitel-I-207-1.-1939-g.-2.jpg
В 1939 году его оснастили двухлопастным винтом и узким капотом с выколотками, аналогичным капоту "Хеншеля-123".

12.I-207-2.-4.jpg
Второй прототип И-207/2.

11.I-207-2.-3.jpg

15.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-2.jpg
Третий прототип оборудовали убирающимся шасси и подкрыльевыми бомбовыми подвесками, способными выдерживать суммарную нагрузку до 500 кг.

14.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-1.jpg

17.I-207-3-na-nivelirovanii..jpg
И-207 с 250-килограммовыми бомбами на нивелировочном стенде.

19.Podveska-FAB-250-pod-krylom-I-207-3.-1940-g..jpg
Подвеска фугасных бомб ФАБ-250 под И-207 с помощью ручной лебедки.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
>основным тяжким бременем, которое приходилось таскать "илу", был его собственный бронекорпус, весивший восемь центнеров.
К 1 июня в ОКБ-240 разработали ремонтный комплект дополнительной брони стрелка, который предполагалось устанавливать на уже выпущенные Ил-2 "крыло со стрелкой" с обычным бронекорпусом силами техсостава строевых частей. Монтаж дополнительной брони не требовал внесения изменений в конструкцию самолета. Ремкомплект включал в себя девять бронеплит толщиной по 5 мм каждая, соединенных между собой уголками и болтами. Их сборка проводилась по заранее просверленным отверстиям. Два подготовленных техника монтировали кабину стрелка за два дня. Вес бронедеталей с креплением не превышал 93 кг (соответственно, вес брони на самолете достигал 1050 кг).

(прим-это такая «ванночка» внешне-кому интересно гуглите)))

21 марта генерал-лейтенанту А.А. Лапину поступил доклад начальника Управления технической эксплуатации ВВС генерал-лейтенанта Ф.Н. Шульговского по вопросу эффективности дополнительного бронирования кабины стрелка на Ил-2 и "о состоянии доработки самолетов в частях Действующей Армии на 1 марта, согласно донесениям Главных инженеров Воздушных Армий". Он указывал, что главные инженеры воздушных армий дают положительные отзывы о дополнительном бронировании, отмечая увеличение безопасности полета и уменьшение случаев поражения стрелков.
Так, в 3-й, 4-й и 15-й ВА зарегистрировали 21 попадание осколков снарядов зенитной артиллерии в район кабины стрелка. На броне остались следы в виде вмятин, но пробоин не было. Пули зенитных пулеметов крупного калибра дополнительную броню не пробивали и оставляли на ней лишь вмятины. В 15-й ВА зафиксировали случай прямого попадания снаряда пушки "Эрликон" в район кабины стрелка. Броня кабины была пробита, а стрелок ранен. “

1.Вопрос)))
«21 попадание осколков снарядов зенитной артиллерии в район кабины стрелка. На броне остались следы в виде вмятин, но пробоин не было. Пули зенитных пулеметов крупного калибра дополнительную броню не пробивали и оставляли на ней лишь вмятины.»(с)
Сколько бы стрелков погибли/получили ранения в этих случаях?))
Это к вопросу о «ненужности бронекорпуса Ил-2» и «недостаточной защишённости» и т п.))

2.«Лопата» статистики))

За время эксплуатации самолетов Ил-2 с дополнительной броней в частях 4-й и 1-й ВА имели место:
"1) 8 случаев прямого попадания снарядов МЗА в пол кабины воздушного стрелка. Снарядами сильно разрушены фюзеляжи, на полу кабины большие вмятины, но броню не пробило. Стрелки во всех случаях остались невредимыми.
2) 3 случая попадания крупнокалиберных снарядов в плоскость центроплана на расстоянии меньше 500 мм от кабины стрелка. В двух случаях разбиты рабочие баллоны и в одном случае совершенно вырван рабочий баллон. На боковой броне кабины стрелка большие вмятины. Броня не пробита. Стрелки невредимы.
3) 4 случая разрывов снарядов ЗА в фюзеляже сзади кабины стрелка на расстоянии меньше 600 мм. Броня не пробита. На задней броне кабины стрелка остались только вмятины. Экипажи невредимы.
4) Один случай попадания крупнокалиберного снаряда ЗА в заднюю дверцу кабины воздушного стрелка, броня пробита, воздушный стрелок ранен в ногу.
5) Один случай попадания снаряда в задний вертикальный лист кабины стрелка при обстреле истребителем противника. Броня пробита, воздушный стрелок убит".
Всего в 230-й, 232-й, 233-й шад, 4-м шак, 1 -й гшад и 311 -й шад с января 1944 г. по март 1945 г. было 59 случаев ранения летчиков, 160 случаев ранения воздушных стрелков, три воздушных стрелка погибли. Из них осколками зенитных снарядов было ранено 94 человека, остальные - огнем истребителей и пулеметновинтовочным огнем наземных частей противника. Также имели место девять случаев ранений осколками снарядов и пуль, отраженных от брони летчика. Ранения воздушных стрелков распределялись следующим образом: в голову - 27, в руки и грудь - 43, в ноги - 70, в прочие места – 20.

Улетел и не прилетел обратно.
Так кто же все эти 36тыс Ил-2 в последний полёт отправил?
Загадка.
Re: Улетел и не прилетел обратно.
Все 36000 были сбиты? Ни одного не осталось?
Вот она была и нету
Броня в войне дело десятое.
Тяги управления перебило на боевом курсе, -вот вам и гастелло а ля натюрлих.
В крыло попало,- дырища с амбар,- момент самолёт развернул, -если не успел компенсировать из-за недостатка высоты,- полный рот земля, и так до фига чего.
Я вот Илы тока так в "Ил-2" жог подходя снизу, а а поросята с МК108 так просто его хвост отрывали, как отрезало.

Ил-2 возвращался на базу с 500 пробоинами, ремонтировался и снова шел громить фашистов.

Расскажите об этом восьми тысячам погибших пилотов и четырем тысячам погибших стрелков Ил-2.
Re: Вот она была и нету
А вот в мемуарах реальных немецких истребителей пишут, что сбить Ил-2 было весьма трудно.
Re: Вот она была и нету
Я вам больше скажу,- Его вообще сбить невозможна, пока сам не упадёт, и так 36тыс раз.
Re: Улетел и не прилетел обратно.
>Так кто же все эти 36тыс Ил-2 в последний полёт отправил?
>Загадка.

1.Олега Растренина «Штурмовики Великой Отечественной войны»

2."Тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать их.“ - Марк Твен.

3.midnike
May. 15th, 2017 10:55 pm (UTC)
Знаете, у людей есть такой распространённый недостаток: они жуть как любят простые и понятные неправильные ответы на сложные вопросы. При попытке объяснить, что правильных простых ответов на сложные в природе не существует (кроме как РенТВ, где всё просто и доступно объяснят рептилоидами, пришельцами, жидомасонским заговором и сталинскими репрессиями) они почему-то обижаются :)
Re: Улетел и не прилетел обратно.
Чё сказать то хотел, читатель ты наш драгоценный?
Re: Улетел и не прилетел обратно.
>Чё сказать то хотел, читатель ты наш драгоценный?

Повторить))

"Как часто бывает с антисоветчиками, большая часть их претензий к советской власти проистекает от глубокого невежества. Если не знать про историю войн вообще ничего, вместо самообразования занимаясь сосанием пальца, действительно, можно нечаянно высосать какую-нибудь "глубокую" теорию, объясняющую всё на свете. Испытываешь даже какой-то испанский стыд, когда деятель на полном серьёзе пытается представить некое явление как уникальное, присущее только советской системе, в то время как на самом дел оно настолько обыденное, что, по большому счёту, яйца выеденного не стоит. ...

...Человеку хочется верить, что существует пресветлый Валинор с прекрасными эльфами (в зависимости от политических воззрений может располагаться как за океаном, так и в прошлом), и только волею судеб лично ему не повезло - он оказался в тоталитарном Мордоре, который, конечно, срочно надо разоблачить. Плюс на это накладывается неумение работать с информацией в условиях её доступности (дяденьке 60 лет, далеко не все в таком возрасте сохраняют гибкость ума) и большие проблемы с критическим мышлением.

Мысли о том, что жизнь везде ни фига не сказка, а исторические события имеют объективные предпосылки - контринтуитивны, неприятны и плохо продаются :)"

Наслаждайтесь))
Re: Улетел и не прилетел обратно.
...это Форрест Гамп, местный идиот.
Re: Улетел и не прилетел обратно.
Форест он быстро бегал, а этот только быстро банит.