я

Могучий лилипут

1488971153_borovkov-florov-7211-170kh130_01.jpg

К недавней заметке о "Хеншеле-123" надо сделать одно важное дополнение. Перед войной в СССР был создан и успешно испытан самолет аналогичного назначения и той же аэродинамической схемы. Однако он по всем параметрам превосходил германского оппонента. Беда лишь в том, что из-за косности, зашоренности и недальновидности советского военно-политического руководства этот чрезвычайно перспективный проект был закрыт, а самолет так и не поступил на вооружение.

Наверное, многие уже поняли, что речь идет об истребителе-бомбардировщике И-207. Изначально эта машина создавалась как легкий маневренный истребитель очень с компактными размерами (размах - 6,97 м, длина - 6,34 м) и уникальной аэродинамической схемой свободнонесущего бесстоечного биплана. Такая схема позволяет максимально использовать достоинства бипланной компоновки и одновременно - минимизировать ее недостатки.

В качестве "чистого" истребителя И-207, вышедший на испытания в 1937 году, не показал существенных преимуществ перед своими современниками, но летом 1940-го его решили переделать в пикирующий бомбардировщик, оснастив подкрыльевыми бомбовыми подвесками. И тут случлось "чудо". Крохотный самолетик легко взлетал с двумя 250-килограмовыми бомбами! Более того, согласно отчету об испытаниях, И-207 с такой нагрузкой продемонстрировал хорошую стабильность, управляемость и устойчивость в пикировании.

Чтобы было понятнее, что это означало на практике, вспомним, что стандартную боевую нагрузку вдвое более крупного "летающего танка" Ил-2 составляли всего 400 кг бомб или ракет. Только в перегрузку одноместный вариант Ил-2 мог поднять 600 кг, но когда на борту появился стрелок с пулеметом эта возможность исчезла, а предельная грузоподъемность окончательно "ужалась" до 400 кг. Что и неудивительно, поскольку основным тяжким бременем, которое приходилось таскать "илу", был его собственный бронекорпус, весивший восемь центнеров.

Влобавок, Ил-2 не обладал способностью бомбить с пикирования, а широкое крыло в значительной мере перекрывало летчику обзор вниз, поэтому он сбрасывал бомбы почти вслепую. Разумеется, ни о какой точности речь не шла, а эффективность боевого применения "илов" против малоразмерных целей, например, кораблей, была удручающе низкой. Фактически он мог попасть в них только случайно.

При этом относительно крупные размеры самого Ил-2 в сочетании с очень слабой маневренностью делали его легкой мишенью для вражеских зениток и истребителей, а броня далеко не всегда спасала от обстрела. Попасть в маленький и гораздо более верткий И-207 немцам было бы намного сложнее, а без бомб этот самолет мог вести маневреннный воздушный бой как полноценный истребитель.

Если же сравнить его с немецким аналогом - "Хеншелем-123", то сразу бросается в глаза значительно более высокая скорость нашей машины: 486 км/ч против 340 км/ч, дальность без ПТБ - 640 км против 480 км и скороподъемность - 1090 м/мин. против 900 м/мин. Кроме того, стандартным стрелковым вооружением И-207 были четыре синхронных пулемета, а не два, как у "Хеншеля". В общем, полное превосходство по всем статьям, достигнутое за счет более мощного мотора и радикально лучшей аэродинамики.

Однако "Хеншели" успешно отвоевали почти всю войну, вплоть до осени 1944 года, а И-207 остался в нескольких опытных экземплярах, которые уже летом 1941-го отправили на слом. Зато Ил-2 был растиражирован в количестве 36 тысяч штук, став самым массовым военным самолетом в мировой истории и значительно поспособствовав росту боевых счетов немецких зенитчиков и истребителей.
i207-2.gif
Компоновочная схема И-207.

2.Opytnyj-samolet-7211.-1.jpg
Первый прототип И-207, вышедший на испытания в 1937 году.

3.Samolet-7211-na-aerodrome-aviazavoda-21.1937-g..jpg
6.Istrebitel-I-207-1.-1939-g.-2.jpg
В 1939 году его оснастили двухлопастным винтом и узким капотом с выколотками, аналогичным капоту "Хеншеля-123".

12.I-207-2.-4.jpg
Второй прототип И-207/2.

11.I-207-2.-3.jpg

15.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-2.jpg
Третий прототип оборудовали убирающимся шасси и подкрыльевыми бомбовыми подвесками, способными выдерживать суммарную нагрузку до 500 кг.

14.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-1.jpg

17.I-207-3-na-nivelirovanii..jpg
И-207 с 250-килограммовыми бомбами на нивелировочном стенде.

19.Podveska-FAB-250-pod-krylom-I-207-3.-1940-g..jpg
Подвеска фугасных бомб ФАБ-250 под И-207 с помощью ручной лебедки.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Улетел и не прилетел обратно.
Так кто же все эти 36тыс Ил-2 в последний полёт отправил?
Загадка.
Re: Улетел и не прилетел обратно.
Все 36000 были сбиты? Ни одного не осталось?
Вот она была и нету
Броня в войне дело десятое.
Тяги управления перебило на боевом курсе, -вот вам и гастелло а ля натюрлих.
В крыло попало,- дырища с амбар,- момент самолёт развернул, -если не успел компенсировать из-за недостатка высоты,- полный рот земля, и так до фига чего.
Я вот Илы тока так в "Ил-2" жог подходя снизу, а а поросята с МК108 так просто его хвост отрывали, как отрезало.

Ил-2 возвращался на базу с 500 пробоинами, ремонтировался и снова шел громить фашистов.

Десять тысяч лет председателю Мао!
И ни годиком меньше!
Расскажите об этом восьми тысячам погибших пилотов и четырем тысячам погибших стрелков Ил-2.
Re: Вот она была и нету
А вот в мемуарах реальных немецких истребителей пишут, что сбить Ил-2 было весьма трудно.
Re: Вот она была и нету
Я вам больше скажу,- Его вообще сбить невозможна, пока сам не упадёт, и так 36тыс раз.
Re: Улетел и не прилетел обратно.
>Так кто же все эти 36тыс Ил-2 в последний полёт отправил?
>Загадка.

1.Олега Растренина «Штурмовики Великой Отечественной войны»

2."Тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать их.“ - Марк Твен.

3.midnike
May. 15th, 2017 10:55 pm (UTC)
Знаете, у людей есть такой распространённый недостаток: они жуть как любят простые и понятные неправильные ответы на сложные вопросы. При попытке объяснить, что правильных простых ответов на сложные в природе не существует (кроме как РенТВ, где всё просто и доступно объяснят рептилоидами, пришельцами, жидомасонским заговором и сталинскими репрессиями) они почему-то обижаются :)
Re: Улетел и не прилетел обратно.
Чё сказать то хотел, читатель ты наш драгоценный?
Re: Улетел и не прилетел обратно.
>Чё сказать то хотел, читатель ты наш драгоценный?

Повторить))

"Как часто бывает с антисоветчиками, большая часть их претензий к советской власти проистекает от глубокого невежества. Если не знать про историю войн вообще ничего, вместо самообразования занимаясь сосанием пальца, действительно, можно нечаянно высосать какую-нибудь "глубокую" теорию, объясняющую всё на свете. Испытываешь даже какой-то испанский стыд, когда деятель на полном серьёзе пытается представить некое явление как уникальное, присущее только советской системе, в то время как на самом дел оно настолько обыденное, что, по большому счёту, яйца выеденного не стоит. ...

...Человеку хочется верить, что существует пресветлый Валинор с прекрасными эльфами (в зависимости от политических воззрений может располагаться как за океаном, так и в прошлом), и только волею судеб лично ему не повезло - он оказался в тоталитарном Мордоре, который, конечно, срочно надо разоблачить. Плюс на это накладывается неумение работать с информацией в условиях её доступности (дяденьке 60 лет, далеко не все в таком возрасте сохраняют гибкость ума) и большие проблемы с критическим мышлением.

Мысли о том, что жизнь везде ни фига не сказка, а исторические события имеют объективные предпосылки - контринтуитивны, неприятны и плохо продаются :)"

Наслаждайтесь))
Re: Улетел и не прилетел обратно.
...это Форрест Гамп, местный идиот.
Re: Улетел и не прилетел обратно.
Форест он быстро бегал, а этот только быстро банит.