я

Могучий лилипут

1488971153_borovkov-florov-7211-170kh130_01.jpg

К недавней заметке о "Хеншеле-123" надо сделать одно важное дополнение. Перед войной в СССР был создан и успешно испытан самолет аналогичного назначения и той же аэродинамической схемы. Однако он по всем параметрам превосходил германского оппонента. Беда лишь в том, что из-за косности, зашоренности и недальновидности советского военно-политического руководства этот чрезвычайно перспективный проект был закрыт, а самолет так и не поступил на вооружение.

Наверное, многие уже поняли, что речь идет об истребителе-бомбардировщике И-207. Изначально эта машина создавалась как легкий маневренный истребитель очень с компактными размерами (размах - 6,97 м, длина - 6,34 м) и уникальной аэродинамической схемой свободнонесущего бесстоечного биплана. Такая схема позволяет максимально использовать достоинства бипланной компоновки и одновременно - минимизировать ее недостатки.

В качестве "чистого" истребителя И-207, вышедший на испытания в 1937 году, не показал существенных преимуществ перед своими современниками, но летом 1940-го его решили переделать в пикирующий бомбардировщик, оснастив подкрыльевыми бомбовыми подвесками. И тут случлось "чудо". Крохотный самолетик легко взлетал с двумя 250-килограмовыми бомбами! Более того, согласно отчету об испытаниях, И-207 с такой нагрузкой продемонстрировал хорошую стабильность, управляемость и устойчивость в пикировании.

Чтобы было понятнее, что это означало на практике, вспомним, что стандартную боевую нагрузку вдвое более крупного "летающего танка" Ил-2 составляли всего 400 кг бомб или ракет. Только в перегрузку одноместный вариант Ил-2 мог поднять 600 кг, но когда на борту появился стрелок с пулеметом эта возможность исчезла, а предельная грузоподъемность окончательно "ужалась" до 400 кг. Что и неудивительно, поскольку основным тяжким бременем, которое приходилось таскать "илу", был его собственный бронекорпус, весивший восемь центнеров.

Влобавок, Ил-2 не обладал способностью бомбить с пикирования, а широкое крыло в значительной мере перекрывало летчику обзор вниз, поэтому он сбрасывал бомбы почти вслепую. Разумеется, ни о какой точности речь не шла, а эффективность боевого применения "илов" против малоразмерных целей, например, кораблей, была удручающе низкой. Фактически он мог попасть в них только случайно.

При этом относительно крупные размеры самого Ил-2 в сочетании с очень слабой маневренностью делали его легкой мишенью для вражеских зениток и истребителей, а броня далеко не всегда спасала от обстрела. Попасть в маленький и гораздо более верткий И-207 немцам было бы намного сложнее, а без бомб этот самолет мог вести маневреннный воздушный бой как полноценный истребитель.

Если же сравнить его с немецким аналогом - "Хеншелем-123", то сразу бросается в глаза значительно более высокая скорость нашей машины: 486 км/ч против 340 км/ч, дальность без ПТБ - 640 км против 480 км и скороподъемность - 1090 м/мин. против 900 м/мин. Кроме того, стандартным стрелковым вооружением И-207 были четыре синхронных пулемета, а не два, как у "Хеншеля". В общем, полное превосходство по всем статьям, достигнутое за счет более мощного мотора и радикально лучшей аэродинамики.

Однако "Хеншели" успешно отвоевали почти всю войну, вплоть до осени 1944 года, а И-207 остался в нескольких опытных экземплярах, которые уже летом 1941-го отправили на слом. Зато Ил-2 был растиражирован в количестве 36 тысяч штук, став самым массовым военным самолетом в мировой истории и значительно поспособствовав росту боевых счетов немецких зенитчиков и истребителей.
i207-2.gif
Компоновочная схема И-207.

2.Opytnyj-samolet-7211.-1.jpg
Первый прототип И-207, вышедший на испытания в 1937 году.

3.Samolet-7211-na-aerodrome-aviazavoda-21.1937-g..jpg
6.Istrebitel-I-207-1.-1939-g.-2.jpg
В 1939 году его оснастили двухлопастным винтом и узким капотом с выколотками, аналогичным капоту "Хеншеля-123".

12.I-207-2.-4.jpg
Второй прототип И-207/2.

11.I-207-2.-3.jpg

15.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-2.jpg
Третий прототип оборудовали убирающимся шасси и подкрыльевыми бомбовыми подвесками, способными выдерживать суммарную нагрузку до 500 кг.

14.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-1.jpg

17.I-207-3-na-nivelirovanii..jpg
И-207 с 250-килограммовыми бомбами на нивелировочном стенде.

19.Podveska-FAB-250-pod-krylom-I-207-3.-1940-g..jpg
Подвеска фугасных бомб ФАБ-250 под И-207 с помощью ручной лебедки.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Вот она была и нету
Броня в войне дело десятое.
Тяги управления перебило на боевом курсе, -вот вам и гастелло а ля натюрлих.
В крыло попало,- дырища с амбар,- момент самолёт развернул, -если не успел компенсировать из-за недостатка высоты,- полный рот земля, и так до фига чего.
Я вот Илы тока так в "Ил-2" жог подходя снизу, а а поросята с МК108 так просто его хвост отрывали, как отрезало.

Ил-2 возвращался на базу с 500 пробоинами, ремонтировался и снова шел громить фашистов.

Десять тысяч лет председателю Мао!
И ни годиком меньше!
Расскажите об этом восьми тысячам погибших пилотов и четырем тысячам погибших стрелков Ил-2.
А боевые потери "Тандерболтов" - 824 машины. На полмиллиона боевых вылетов, в ходе которых было уничтожено 86 тысяч железнодорожных вагонов, 68 тысяч автомобилей, 9 тысяч локомотивов, 6 тысяч танков и бронемашин, а также - 6077 вражеских самолетов.

Немцы потеряли на советско-германском фронте 83% своих солдат и офицеров. Против союзников воевали малочисленные и плохо подготовленные немецкие части. Наиболее боеспособные находились на советско-германском фронте. И это потери американцев за 11 месяцев боев.
824 -  потери при штурмовках при десятикратном превосходстве в воздухе авиации союзников и слабом противодействии с земли.
Данные немецких потерь от штурмовок ТБ являются сомнительными. Скорее, это количество пораженных целей.



Edited at 2019-05-15 02:45 pm (UTC)
Ну ты гонишь....
Против союзников воевал весь подводный флот Рейха, все ракетные части Рейха. Несколько миллионов немцев занимались только обороной Рейха от авиации союзников. Лучшие летуны и летаки Рейха рубились на Западном фронте. Ковровые налёты загнали промышленность Рейха под землю. Большая часть Пантер и Тигров и лучшие части ваффен-SS рубились против Союзников.
//////////Немцы потеряли на советско-германском фронте 83% своих солдат и офицеров.

Увы, это далеко не так. Согласно подсчетам Оверманса, из 5318000 германских солдат и офицеров, погибших, умерших и пропавших без вести в 1939-44 годах, на восточный фронт приходится 2743000, то есть 51,5%. Вряд ли, в 1945 году это соотношение радикально изменилось.

/////////824 - потери при штурмовках при десятикратном превосходстве в воздухе авиации союзников и слабом противодействии с земли.

А на восточном фронте противодействие с земли было более сильным, чем на западном?

/////////Данные немецких потерь от штурмовок ТБ являются сомнительными.

Вполне возможно. Но тогда надо признать сомнительными и результаты действий советской авиации.
Кстати, число Пи для тандерболтов достигло 100.
Но про это в популярных мурзилках не пишут.
На войне все потери боевые.
Это война, сынок, не покер.
Те которые типа не боевые это списанные по повреждениям Илы.
Вернулся он вернулся, но летать больше не может.
Те, которые, сами самоубились о берёзу тоже боевые.
Re: На войне все потери боевые.
Нет, Небоевые потери - все, не связанные с воздействием противника. То есть отказы, ошибки экипажа, погодные условия и т. п.
Re: Вот она была и нету
А вот в мемуарах реальных немецких истребителей пишут, что сбить Ил-2 было весьма трудно.
Re: Вот она была и нету
Я вам больше скажу,- Его вообще сбить невозможна, пока сам не упадёт, и так 36тыс раз.