я

Могучий лилипут

1488971153_borovkov-florov-7211-170kh130_01.jpg

К недавней заметке о "Хеншеле-123" надо сделать одно важное дополнение. Перед войной в СССР был создан и успешно испытан самолет аналогичного назначения и той же аэродинамической схемы. Однако он по всем параметрам превосходил германского оппонента. Беда лишь в том, что из-за косности, зашоренности и недальновидности советского военно-политического руководства этот чрезвычайно перспективный проект был закрыт, а самолет так и не поступил на вооружение.

Наверное, многие уже поняли, что речь идет об истребителе-бомбардировщике И-207. Изначально эта машина создавалась как легкий маневренный истребитель очень с компактными размерами (размах - 6,97 м, длина - 6,34 м) и уникальной аэродинамической схемой свободнонесущего бесстоечного биплана. Такая схема позволяет максимально использовать достоинства бипланной компоновки и одновременно - минимизировать ее недостатки.

В качестве "чистого" истребителя И-207, вышедший на испытания в 1937 году, не показал существенных преимуществ перед своими современниками, но летом 1940-го его решили переделать в пикирующий бомбардировщик, оснастив подкрыльевыми бомбовыми подвесками. И тут случлось "чудо". Крохотный самолетик легко взлетал с двумя 250-килограмовыми бомбами! Более того, согласно отчету об испытаниях, И-207 с такой нагрузкой продемонстрировал хорошую стабильность, управляемость и устойчивость в пикировании.

Чтобы было понятнее, что это означало на практике, вспомним, что стандартную боевую нагрузку вдвое более крупного "летающего танка" Ил-2 составляли всего 400 кг бомб или ракет. Только в перегрузку одноместный вариант Ил-2 мог поднять 600 кг, но когда на борту появился стрелок с пулеметом эта возможность исчезла, а предельная грузоподъемность окончательно "ужалась" до 400 кг. Что и неудивительно, поскольку основным тяжким бременем, которое приходилось таскать "илу", был его собственный бронекорпус, весивший восемь центнеров.

Влобавок, Ил-2 не обладал способностью бомбить с пикирования, а широкое крыло в значительной мере перекрывало летчику обзор вниз, поэтому он сбрасывал бомбы почти вслепую. Разумеется, ни о какой точности речь не шла, а эффективность боевого применения "илов" против малоразмерных целей, например, кораблей, была удручающе низкой. Фактически он мог попасть в них только случайно.

При этом относительно крупные размеры самого Ил-2 в сочетании с очень слабой маневренностью делали его легкой мишенью для вражеских зениток и истребителей, а броня далеко не всегда спасала от обстрела. Попасть в маленький и гораздо более верткий И-207 немцам было бы намного сложнее, а без бомб этот самолет мог вести маневреннный воздушный бой как полноценный истребитель.

Если же сравнить его с немецким аналогом - "Хеншелем-123", то сразу бросается в глаза значительно более высокая скорость нашей машины: 486 км/ч против 340 км/ч, дальность без ПТБ - 640 км против 480 км и скороподъемность - 1090 м/мин. против 900 м/мин. Кроме того, стандартным стрелковым вооружением И-207 были четыре синхронных пулемета, а не два, как у "Хеншеля". В общем, полное превосходство по всем статьям, достигнутое за счет более мощного мотора и радикально лучшей аэродинамики.

Однако "Хеншели" успешно отвоевали почти всю войну, вплоть до осени 1944 года, а И-207 остался в нескольких опытных экземплярах, которые уже летом 1941-го отправили на слом. Зато Ил-2 был растиражирован в количестве 36 тысяч штук, став самым массовым военным самолетом в мировой истории и значительно поспособствовав росту боевых счетов немецких зенитчиков и истребителей.
i207-2.gif
Компоновочная схема И-207.

2.Opytnyj-samolet-7211.-1.jpg
Первый прототип И-207, вышедший на испытания в 1937 году.

3.Samolet-7211-na-aerodrome-aviazavoda-21.1937-g..jpg
6.Istrebitel-I-207-1.-1939-g.-2.jpg
В 1939 году его оснастили двухлопастным винтом и узким капотом с выколотками, аналогичным капоту "Хеншеля-123".

12.I-207-2.-4.jpg
Второй прототип И-207/2.

11.I-207-2.-3.jpg

15.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-2.jpg
Третий прототип оборудовали убирающимся шасси и подкрыльевыми бомбовыми подвесками, способными выдерживать суммарную нагрузку до 500 кг.

14.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-1.jpg

17.I-207-3-na-nivelirovanii..jpg
И-207 с 250-килограммовыми бомбами на нивелировочном стенде.

19.Podveska-FAB-250-pod-krylom-I-207-3.-1940-g..jpg
Подвеска фугасных бомб ФАБ-250 под И-207 с помощью ручной лебедки.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Вот именно в этом проблема. Никто не знает, как можно было обойтись двумя пальцами. Только общие фразы типа бодры надо говорить бодрее а веселы веселее.

Я ж вам сразу сказал:

>>Вот реально, середина войны, асы закончились, выберете пилотов-новичков или откажетесь от авиации вообще? Или знаете третий вариант, войну, там, на паузу на пяток лет остановить, пока новых асов подготовите?

>>Есть какие-то реально возможные варианты лучше имеющегося?

Вы ничего предложить не смогли. Т.е. речь вообще не идет о потерях поменьше, такой реалистичный вариант среди рассматриваемых отсутствует.

Где взять опытных пилотов на Ил-2? Сначала, еще до пилотов нужно взять инструкторов. Вот у немцев инструктора взялись из горнила первой мировой. Немцы сделали самолеты, запустили их в бой и начали учиться с примерно тем же результатом, как и наши на начальном этапе.

А у нас в те времена еще авиадвигателей делать не умели...
//////////Вот именно в этом проблема. Никто не знает, как можно было обойтись двумя пальцами. Только общие фразы типа бодры надо говорить бодрее а веселы веселее.

То есть, немцы знали, как наших метелить, а наши не знали, как с ними эффективно воевать. Но при этом наши - молодцы, патамушта победили "любой ценой", забросав врага трупами. Я уже понял, что вас с этой позиции никаким бульдозером не сдвинешь, а потому дальнейший разговор теряет смысл.

//////////Вы ничего предложить не смогли. Т.е. речь вообще не идет о потерях поменьше, такой реалистичный вариант среди рассматриваемых отсутствует.

А нафига мне что-то предлагать? Просто почитайте, как этот вопрос решили англичане и американцы. У них никогда не возникало проблемы "асы закончились".

/////////Где взять опытных пилотов на Ил-2?

А не надо было вообще их брать. Ил-2 это машина, предназначенная для уничтожения собственных экипажей, прожирания ресурсов и наращивания боевых счетов немецких асов. Это надо было понять еще в 1941 году и немедленно прекратить выпуск этого летающего гроба с околонулевой эффективностью.

/////////Вот у немцев инструктора взялись из горнила первой мировой.

Ой, мля... Сколько их там было "из горнила"? Назовите хоть одного сколь-нибудь известного немецкого летчика ПМВ, который при Гитлере работал инструктором. Они все либо ушли из авиации, либо занимали командные посты в Люфтваффе.

/////////А у нас в те времена еще авиадвигателей делать не умели...

Ага, сотни тысяч движков склепали, но делать их не умели. Выходит, говно клепали? :)
>>То есть, немцы знали, как наших метелить,

Ага. Аж до самого Берлина метелили и метелили, пока остатки метельщиков не сдались на милость победителя.

>>Просто почитайте, как этот вопрос решили англичане и американцы.

Никак не решили. У них просто не возникло задач, сходных с задачами ВВС РККА 1941-го.

>>Назовите хоть одного сколь-нибудь известного немецкого летчика ПМВ, который при Гитлере работал инструктором

Рудель, к примеру пишет:

...Второй семестр мы проводим в соседнем городе Вердере, курорте на озере Хавель. Наконец-то нас учат летать. Компетентные инструкторы посвящают нас в таинства авиации. ...

Т.е. откуда-то в 1936-м у немцев взялись компетентные инструкторы.

Откуда?

О! А вот и ответ:

Барон Во́льфрам фон Рихтгофен (нем. Wolfram Freiherr von Richthofen; 10 октября 1895, Гут-Барцдорф в Силезии (ныне близ Стшегома, Польша) — 12 июля 1945, Бад-Ишль, Австрия) — германский военачальник, генерал-фельдмаршал авиации (1943).

С сентября 1917 года — в авиации (в учебных частях до конца марта 1918). Служил в знаменитой 11-й истребительной эскадрилье (нем. Jagdstaffel 11).

С апреля 1929 по сентябрь 1932 года — в командировке в Италии, стажировался в «Regia Aeronautica».

С октября 1933 года — в люфтваффе.

>>Ага, сотни тысяч движков склепали

Стесняюсь спросить, это что ж за авиадвигатель в первую мировую таким тиражом Россия делала? И куда она их девала?
/////////Ага. Аж до самого Берлина метелили и метелили, пока остатки метельщиков не сдались на милость победителя.

Метелили, пока американцы не вписались со своим ленд-лизом, бомбардировками, а потом и с сухопутными войсками. Без союзников СССР бы войну не выиграл. Будете спорить? :)

////////Никак не решили. У них просто не возникло задач, сходных с задачами ВВС РККА 1941-го.

У ВВС РККА в 41-м война закончилась?

/////////Т.е. откуда-то в 1936-м у немцев взялись компетентные инструкторы

А в Японии откуда взялись летчики с такой подготовкой, что наши на Х-Г просто офигевали от их меткости и умения маневрировать? Их тоже асы первой мировой обучали?

/////////Барон Во́льфрам фон Рихтгофен

И в какой летной школе он готовил курсантов?

/////////Стесняюсь спросить, это что ж за авиадвигатель в первую мировую таким тиражом Россия делала? И куда она их девала?

Стесняюсь спросить, а где в вашем посте написано, что фраза "А у нас в те времена..." относится к ПМВ?