я

Танк-кузнечик



Ровно 88 лет назад, 23 мая 1931 года Комиссия Обороны при Совнаркоме издала секретное постановление о принятии на вооружение колесно-гусеничного "танка-истребителя" БТ-2 и о развертывании его серийного производства на Харьковском тракторном заводе. Благодаря этому постановлению Красная армия в 1931-33 годах получила 620 самых быстрых в мире танков, а потом - еще более семи тысяч их прямых наследников - танков БТ-5 и БТ-7.

Высокая энерговооруженность, достигнутая благодаря мощному американскому авиационному мотору, позволяла БТ-2 совершать с разгона и трамплина прыжки длиной до 40 метров. Никакого военного смысла это не имело и грозило разрушением подвески (хотя в советских пропагандистских фильмах нередко показывали, как БТ лихо перелетают через реки и овраги), но выглядело очень зрелищно и внушало людям уверенность в том, что для сталинских танкистов не существует преград.


Танки БТ-2 в пушечном и пулеметном вариантах.


Прообраз БТ-2 - американский легкий танк Кристи. В башне - его создатель - инженер Джон Кристи. Два таких танка без башен в 1930 году были куплены Советским Союзом за 135 тысяч долларов под видом "сельскохозяйственных тракторов" и скопированы специально созданным КБ Харьковского завода.


Пулеметные БТ-2 из 44-го танкового полка, подбитые и захваченные немцами на Западной Украине 22 июня 1941 года. Почти все эти "попрыгунчики", имевшие очень слабую броню, были потеряны в первые месяцы войны.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Танк был охеренный. Пользоваться только им не умели, поэтому так все и кончилось плохо для них.
Напомню, что основными танками Германии в 41 году были Т-1, Т-2 и Pz37(t), которые имели ровно такое же бронирование, более слабое или похожее вооружение и куда более низкую скорость.
А Роман Орлик творил чудеса вообще на танкетке с противотанковым ружьем.
>Танк был охеренный

Но имел и определенные проблемы - низкий ресурс гусениц, обрезинка катков на колесном ходу имела еще худший ресурс (американцы то ставили натуральный каучук - и пробег порядка 1000-1500 км, а на искусственном у нас на первых порах 100 км), И главное - в войсках были проблемы с боевой подготовкой именно на БТ - Т-26 жрал 70й бензин, все автомобили 60-66й, а этому подай 78й грозненский или того хуже смесь бензина с бензолом.

Никакого военного смысла это не имело и грозило разрушением подвески (хотя в советских пропагандистских фильмах нередко показывали, как БТ лихо перелетают через реки и овраги)

Я так понимаю, что это про фильм "Парень из нашего города" по пьесе Симонова, с Крючковым и Смирновой. В котором достаточно фанерные модели фанерно летают через фанерные подзорванные мосты.

Когда-то, в ранние 70, я читал книгу из советской серии "Военные Мемуары" (прошу прощения, не помню ни автора, ни названия), однако запомнилось, что перед танковым прыжком мехвода долго учили мгновенно сбрасывать газ при отрыве гусениц от земли (типа, чтобы не слетели от перекутки мотора), а сами прыгуны за 3 дня до подвига не пили и не ели, чтобы мочевой пузырь и кишечник от удара об землю не лопнули.

Танковую подвеску-то починить можно, а вот танкистов наперечёт.
Ремарка: это не Белоруссия, это Западная Украина, танки 44-го тп 3 кавдивизии, потерянные 22 июня в районе Пархача.
Вроде там башенный стрелок стоя работал. Вот как он после таких прыжков целым оставался?
>Два таких танка без башен в 1930 году были куплены Советским Союзом за 135 тысяч долларов под видом "сельскохозяйственных тракторов" и скопированы...

Купили не только два танка, но и лицензию на производство, передачу патентов и услуги по техническому содействию
>Почти все эти "попрыгунчики", имевшие очень слабую броню,
Очень слабую броню по меркам 1941. А на 1931 вполне приемлемая. Танковая броня - она ведь не сама по себе, а в соответствии с вооружением танков противника.
Я вам страшное скажу, танки тогда как противотанковое средство не рассматривали.
Ну подвижность тоже как бы альтернатива бронированию. Про т-34 ближе к концу войны тоже пели "броня хлипка, но танки наши быстры"

Самая большая проблема в начале войны все же была отсутствие связи (кроме командирских, которые выбивали в первую очередь благодаря заметной антенне). Так бы они могли хотя бы слаженно действовать, а так - каждый из них отдельная огневая точка на поле боя. Потом отсутствие подвоза топлива и боеприпасов.

Халепский, который привез это фуфло из Америки, был расстрелян в июле 1938 года на полигоне "Коммунарка". У меня сразу появился вопрос, а не расстреляли ли кого-нибудь из причастных? Того же Туполева пронесло, могли и расстрелять.)
За SSJ не расстреляют никого. А с ним вышла такая же хрень...



Edited at 2019-05-24 06:47 am (UTC)
Нужно ли было расстрелять Сталина за "линкорную программу", обошедшуюся стране более чем в 1 млрд. рублей при нулевом эффекте?
Путинские танкисты завоевали бы легко мировое господство в те годы!
Вы решили демонстрировать свой идиотизм в каждом посте моего журнала?
БТ был изначально неплохим танком. Для сравнения - в Бундесвере до сих пор стоит на вооружении легкая машина поддержки пехоты "Визель" с такой же толщиной брони. Только до скоростных характеристик БТ она не дотягивает. Проблема там была не в толщине брони, а в том, что в танке при такой скорости были большие вибрации, поскольку ходовая "Кристи" была крайне жесткой. От вибраций и крайне низкого качества сборки, происходило разрушение топливной системы танка, что приводило к пожарам. Грубо говоря, горел этот танк чаще из-за течей в топливопроводе, чем от попаданий снарядов. А так как двигатель на нем стоял авиационный и очень прожорливый, то бензина в танке было тоже очень много, поэтому тушение пожара в машинном отделении было специальной дисциплиной, увы, невыполнимой в боевых условиях.

Тем не менее, в БТ у экипажа в случае пожара было намного больше шансов выжить, чем в Т-34 или КВ, поскольку в БТ машинное отделение было изолировано от боевого отделения перегородкой. Кстати, в 1941 и в 1942 годах выпускали Т-34 с бензиновыми двигателями и без перегородки. Эти машины танкисты люто ненавидели, поскольку шанс выжить в них был практически нулевой, даже в сравнении с БТ.

Проблема была в том, что американцы не приняли танк Кристи на вооружение из-за его низкой надежности ( часто ломался ), а расстрелянный Халепский его в Америке купил на государственные деньги.



Edited at 2019-05-24 12:24 pm (UTC)
В книжке про БТ-7 читал эпизод из ВОВ когда возвращавшийся из разведки танк ввиду захвата переправ противником форсировал речку методом прыжка. Вряд ли таких случаев было много, но, как видите, пригодилось.