я

Танк-кузнечик



Ровно 88 лет назад, 23 мая 1931 года Комиссия Обороны при Совнаркоме издала секретное постановление о принятии на вооружение колесно-гусеничного "танка-истребителя" БТ-2 и о развертывании его серийного производства на Харьковском тракторном заводе. Благодаря этому постановлению Красная армия в 1931-33 годах получила 620 самых быстрых в мире танков, а потом - еще более семи тысяч их прямых наследников - танков БТ-5 и БТ-7.

Высокая энерговооруженность, достигнутая благодаря мощному американскому авиационному мотору, позволяла БТ-2 совершать с разгона и трамплина прыжки длиной до 40 метров. Никакого военного смысла это не имело и грозило разрушением подвески (хотя в советских пропагандистских фильмах нередко показывали, как БТ лихо перелетают через реки и овраги), но выглядело очень зрелищно и внушало людям уверенность в том, что для сталинских танкистов не существует преград.


Танки БТ-2 в пушечном и пулеметном вариантах.


Прообраз БТ-2 - американский легкий танк Кристи. В башне - его создатель - инженер Джон Кристи. Два таких танка без башен в 1930 году были куплены Советским Союзом за 135 тысяч долларов под видом "сельскохозяйственных тракторов" и скопированы специально созданным КБ Харьковского завода.


Пулеметные БТ-2 из 44-го танкового полка, подбитые и захваченные немцами на Западной Украине 22 июня 1941 года. Почти все эти "попрыгунчики", имевшие очень слабую броню, были потеряны в первые месяцы войны.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Никакого военного смысла это не имело и грозило разрушением подвески (хотя в советских пропагандистских фильмах нередко показывали, как БТ лихо перелетают через реки и овраги)

Я так понимаю, что это про фильм "Парень из нашего города" по пьесе Симонова, с Крючковым и Смирновой. В котором достаточно фанерные модели фанерно летают через фанерные подзорванные мосты.

Когда-то, в ранние 70, я читал книгу из советской серии "Военные Мемуары" (прошу прощения, не помню ни автора, ни названия), однако запомнилось, что перед танковым прыжком мехвода долго учили мгновенно сбрасывать газ при отрыве гусениц от земли (типа, чтобы не слетели от перекутки мотора), а сами прыгуны за 3 дня до подвига не пили и не ели, чтобы мочевой пузырь и кишечник от удара об землю не лопнули.

Танковую подвеску-то починить можно, а вот танкистов наперечёт.
Явно имелось ввиду не бухали. Да, 3 дня, это сильно. Это даже издевательство над людями.
А главное - зачем?
Перед вылетом поссал на траки, да и всё.