я

Танк-кузнечик



Ровно 88 лет назад, 23 мая 1931 года Комиссия Обороны при Совнаркоме издала секретное постановление о принятии на вооружение колесно-гусеничного "танка-истребителя" БТ-2 и о развертывании его серийного производства на Харьковском тракторном заводе. Благодаря этому постановлению Красная армия в 1931-33 годах получила 620 самых быстрых в мире танков, а потом - еще более семи тысяч их прямых наследников - танков БТ-5 и БТ-7.

Высокая энерговооруженность, достигнутая благодаря мощному американскому авиационному мотору, позволяла БТ-2 совершать с разгона и трамплина прыжки длиной до 40 метров. Никакого военного смысла это не имело и грозило разрушением подвески (хотя в советских пропагандистских фильмах нередко показывали, как БТ лихо перелетают через реки и овраги), но выглядело очень зрелищно и внушало людям уверенность в том, что для сталинских танкистов не существует преград.


Танки БТ-2 в пушечном и пулеметном вариантах.


Прообраз БТ-2 - американский легкий танк Кристи. В башне - его создатель - инженер Джон Кристи. Два таких танка без башен в 1930 году были куплены Советским Союзом за 135 тысяч долларов под видом "сельскохозяйственных тракторов" и скопированы специально созданным КБ Харьковского завода.


Пулеметные БТ-2 из 44-го танкового полка, подбитые и захваченные немцами на Западной Украине 22 июня 1941 года. Почти все эти "попрыгунчики", имевшие очень слабую броню, были потеряны в первые месяцы войны.
Buy for 30 tokens
21 июля Севастопольская городская избирательная комиссия отказала в регистрации списка «Партии Дела» на выборах в Законодательное собрание города. Как сообщалось ранее, основной причиной стало нарушение, по мнению комиссии, формы подписного листа, а именно не указание в…
//////////И с численностью активных самолетов особых проблем не будет, если, например, вместо 8 сбитых в бою самолетов записать 3, 1 в небоевые потери, а остальные - просто в поврежденные и потихоньку списывать потом.

"Просто поврежденные" самолеты, полагалось либо отправлять в ремонт, либо - ремонтировать на аэродроме, если повреждения несерьезные. Самолеты с легкими повреждениями, не требующими заводского ремонта, не списывают. К тому же, в отчетах технических служб всегда указывалось, какие именно повреждения получила та или иная машина и какие запчасти требуются для ее восстановления. Расход запчастей, естественно, тоже учитывался.

/////////У СССР ЕМНИП обратная ситуация, из-за компенсаций семьям погибших практически всё записывалось в боевые потери.

Опять ерунда. Если вы посмотрите статистику времен ВОВ (например, у Кривошеева), то увидите, что у СССР большинство потерь самолетов, как раз, небоевые.
При чем тут сводки ГКЛ (которые составлялись с большим опозданием и из-за этого содержали серьезные неточности по датам), если я говорил об отчетных документах оперативного звена, составлявшихся ежедневно?
В примерах из статьи не ошибки и не неточности по датам - для них налет с тяжёлыми потерями слишком редкое и хорошо задокументированое событие.

Налицо сознательное искажение отчётности в личных интересах.
Где в статье данные оперативного учета полкового или дивизионного звена?
А при чём тут оперативный учет полкового или дивизионного звена?
Дискуссия началась с вашего утверждения об отсутствии фальсификации/подтасовок документации по своим потерям вообще.
А вы не поняли, что я говорил о "низовых" документах оперативного учета? Кто ставит боевые задачи генерал-квартирмейстеру?