я

Круизный император



Отличная новость: сегодня астраханская судоверфь "Алмаз" в рабочем порядке спустила на воду пассажирский теплоход "Петр Великий" - первый круизый лайнер класса "Река-море", построенный в России. Это - крупный четырехпалубный корабль, рассчитанный на перевозку 310 пассажиров в 155 комфортабельных каютах, оснащенных всеми удобствами, а также - кондиционерами, сейфами, телевизорами, холодильниками, спутниковым интернетом и индивидуальными балконами.



Да, на этом теплоходе отсутствуют традиционные для советских пассажирских судов общие прогулочные палубы, идущие вдоль бортов, Каждая каюта имеет собственную, закрытую от посторонних глаз мини-палубу. Сейчас так принято, однако, я на подобных судах еще не плавал. Теперь будет возможность попробовать.

В остальном "ПВ" тоже отвечает современным стандартам лайнеров премиум-класса. На нем предусмотрены два ресторана, круглосуточные бары, солярий с открытым гриль-баром, 10-метровый бассейн и т.д. Длина теплохода - 141 метр, ширина по мидель-шпангоуту - 16,8 м, высота габаритная - 16,2 м, максимальная осадка - 3,2 м, численность экипажа и обслуживающего персонала - 90 человек, автономность - 15 суток.

Ввод судна в эксплуатацию планируется на 2020 год, а на знаменитой Нижегородской верфи "Красное Сормово", на которой в начале 1930-х работал мой дед, по заказу общества "Водоход" уже строится второй однотипный лайнер "Мустай Карим". В общем, Россия осваивает новую для себя область судостроения.


Проектный вид "Петра Великого".




Типовой дизайн двухместной каюты.


Предполагаемые зарубежные круизные маршруты нового лайнера.


Интересно, что после достройки лайнера в российском флоте будет два "Петра Великих" - военный и гражданский. На фото - атомный ракетный крейсер с этим же названием.


Вообще, это название для русского флота - традиционное. На снимке - броненосец "Петр Великий", вступивший в строй в 1877 году.


Пассажирский пароход "Петр Великий", построенный в 1913 году в Англии по русскому заказу. После начала Первой мировой войны переоборудован в госпитальное судно, потом два раза тонул, оба раза был поднят, отремонтирован и находился в эксплуатации до 1975 года.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Ну наконец-то... А то такое старьё плавает - а речной туризм на редкость популярен.
Это точно, судовой парк давно нуждается в обновлении.

http://www.cruiseinform.ru/news/rechnye_kruizy/stroyashchiysya_dlya_vodokhoda_kruiznyy_layner_knyaz_vladimir_poluchit_novoe_nazvanie/

Второе круизное судно, строящееся по проекту проекта PV300 для компании «Водоходъ», ввод в эксплуатацию которого намечен на 2020 году, получит другое название. Напомним, что в феврале 2017 года, за месяц до закладки судна на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, было объявлено, что теплоход будет называться «Князь Владимир».

Но с назначением на должность генерального директора круизной компании «Водоходъ» Ришата Багаутдинова, который вступил в должность в начале февраля 2019 года, заняв место руководившего компанией с 2004 года Александра Трофимова, появилась информация о том, что название судна, для которого уже озвучена программа круизов на 2020 год, может быть изменено.

Теперь вместо «Князя Владимира» судно будет называться «Мустай Карим», сообщает РИА Новости.
Убогий дизайн а-ля Модерн. Речной круизник без прогулочной палубы - это нонсенс.
А зачем ему общая прогулочная палуба, вместо индивидуальных балконов? Эпоха коммуналок ушла в прошлое.
ИМХО мореход он не очень, а на Черном море, да и на Каспии штормит будь здоров.
Дай б-г "взлетит". Таких хороших новостей очень не хватает, о том, что у нас что-то годное соорудили наконец. Страшненький он, конечно, но по-своему хорош
"...но по-своему хорош..." ага, до первого крушения. А там и выяснится что двери узкие и проходы запутанные ...
Госпиталь плавучий выйдет неплохой, наверное.
Красивый! Буду копить на круиз по Каспию)))
общага на плаву:) одна спасательная шлюпка это как? за места битва будет.
И какие именно конструктивные особенности этого круизного судна гарантируют невозможность повторения с ним трагедий Нахимова, Булгарии, Конкордии или Севоля? Хотелось бы об этом узнать до того как он затонет, а не после!

Edited at 2019-05-25 05:25 am (UTC)
>В общем, Россия осваивает новую для себя область судостроения.

1.Процесс осваивания новой области судостроения
http://cruiseinform.ru/cruisepedia/sudostroenie/lotos/

2.Мелкие детали...

Причинами срыва сроков были названы проблемы с выбором силовой установки для теплохода. Судно было спроектировано под оборудование финской Wartsila, но на тендере поставщиком был выбран «Русэлпром», который собирался поставлять свой генератор с дизельным двигателем от Wartsila. Как поясняют собеседники издания, Wartsila отказалась поставлять двигатель «Русэлпрому», и на замену выбрали оборудование японской Yanmar.

Насколько я помню, корабли класса "река-море" очень некомфортно качает.
А грузооборот гужевого транспорта насколько сократился?