я

Круизный император



Отличная новость: сегодня астраханская судоверфь "Алмаз" в рабочем порядке спустила на воду пассажирский теплоход "Петр Великий" - первый круизый лайнер класса "Река-море", построенный в России. Это - крупный четырехпалубный корабль, рассчитанный на перевозку 310 пассажиров в 155 комфортабельных каютах, оснащенных всеми удобствами, а также - кондиционерами, сейфами, телевизорами, холодильниками, спутниковым интернетом и индивидуальными балконами.



Да, на этом теплоходе отсутствуют традиционные для советских пассажирских судов общие прогулочные палубы, идущие вдоль бортов, Каждая каюта имеет собственную, закрытую от посторонних глаз мини-палубу. Сейчас так принято, однако, я на подобных судах еще не плавал. Теперь будет возможность попробовать.

В остальном "ПВ" тоже отвечает современным стандартам лайнеров премиум-класса. На нем предусмотрены два ресторана, круглосуточные бары, солярий с открытым гриль-баром, 10-метровый бассейн и т.д. Длина теплохода - 141 метр, ширина по мидель-шпангоуту - 16,8 м, высота габаритная - 16,2 м, максимальная осадка - 3,2 м, численность экипажа и обслуживающего персонала - 90 человек, автономность - 15 суток.

Ввод судна в эксплуатацию планируется на 2020 год, а на знаменитой Нижегородской верфи "Красное Сормово", на которой в начале 1930-х работал мой дед, по заказу общества "Водоход" уже строится второй однотипный лайнер "Мустай Карим". В общем, Россия осваивает новую для себя область судостроения.


Проектный вид "Петра Великого".




Типовой дизайн двухместной каюты.


Предполагаемые зарубежные круизные маршруты нового лайнера.


Интересно, что после достройки лайнера в российском флоте будет два "Петра Великих" - военный и гражданский. На фото - атомный ракетный крейсер с этим же названием.


Вообще, это название для русского флота - традиционное. На снимке - броненосец "Петр Великий", вступивший в строй в 1877 году.


Пассажирский пароход "Петр Великий", построенный в 1913 году в Англии по русскому заказу. После начала Первой мировой войны переоборудован в госпитальное судно, потом два раза тонул, оба раза был поднят, отремонтирован и находился в эксплуатации до 1975 года.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…

http://www.cruiseinform.ru/news/rechnye_kruizy/stroyashchiysya_dlya_vodokhoda_kruiznyy_layner_knyaz_vladimir_poluchit_novoe_nazvanie/

Второе круизное судно, строящееся по проекту проекта PV300 для компании «Водоходъ», ввод в эксплуатацию которого намечен на 2020 году, получит другое название. Напомним, что в феврале 2017 года, за месяц до закладки судна на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, было объявлено, что теплоход будет называться «Князь Владимир».

Но с назначением на должность генерального директора круизной компании «Водоходъ» Ришата Багаутдинова, который вступил в должность в начале февраля 2019 года, заняв место руководившего компанией с 2004 года Александра Трофимова, появилась информация о том, что название судна, для которого уже озвучена программа круизов на 2020 год, может быть изменено.

Теперь вместо «Князя Владимира» судно будет называться «Мустай Карим», сообщает РИА Новости.
Кстати, сгоревший суперджет тоже носил имя Мустай Карим. В Аэрофлоте все самолеты именные, на сайте аэрофлота он еще числится.
Остается надеяться, что теплоходу достанется более толковый экипаж.