я

Круизный император



Отличная новость: сегодня астраханская судоверфь "Алмаз" в рабочем порядке спустила на воду пассажирский теплоход "Петр Великий" - первый круизый лайнер класса "Река-море", построенный в России. Это - крупный четырехпалубный корабль, рассчитанный на перевозку 310 пассажиров в 155 комфортабельных каютах, оснащенных всеми удобствами, а также - кондиционерами, сейфами, телевизорами, холодильниками, спутниковым интернетом и индивидуальными балконами.



Да, на этом теплоходе отсутствуют традиционные для советских пассажирских судов общие прогулочные палубы, идущие вдоль бортов, Каждая каюта имеет собственную, закрытую от посторонних глаз мини-палубу. Сейчас так принято, однако, я на подобных судах еще не плавал. Теперь будет возможность попробовать.

В остальном "ПВ" тоже отвечает современным стандартам лайнеров премиум-класса. На нем предусмотрены два ресторана, круглосуточные бары, солярий с открытым гриль-баром, 10-метровый бассейн и т.д. Длина теплохода - 141 метр, ширина по мидель-шпангоуту - 16,8 м, высота габаритная - 16,2 м, максимальная осадка - 3,2 м, численность экипажа и обслуживающего персонала - 90 человек, автономность - 15 суток.

Ввод судна в эксплуатацию планируется на 2020 год, а на знаменитой Нижегородской верфи "Красное Сормово", на которой в начале 1930-х работал мой дед, по заказу общества "Водоход" уже строится второй однотипный лайнер "Мустай Карим". В общем, Россия осваивает новую для себя область судостроения.


Проектный вид "Петра Великого".




Типовой дизайн двухместной каюты.


Предполагаемые зарубежные круизные маршруты нового лайнера.


Интересно, что после достройки лайнера в российском флоте будет два "Петра Великих" - военный и гражданский. На фото - атомный ракетный крейсер с этим же названием.


Вообще, это название для русского флота - традиционное. На снимке - броненосец "Петр Великий", вступивший в строй в 1877 году.


Пассажирский пароход "Петр Великий", построенный в 1913 году в Англии по русскому заказу. После начала Первой мировой войны переоборудован в госпитальное судно, потом два раза тонул, оба раза был поднят, отремонтирован и находился в эксплуатации до 1975 года.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
>Круиз - он потому и круиз, что сначала корабль плывет в одну сторону, а потом - в другую. :)

ну вот тут вы жесточайше не правы. куча круизов делается не кольцом
"...сначала корабль плывет в одну сторону, а потом - в другую..." А "не факт" что одни и те же места оно (круизное судно) проходит в одно и тоже время суток туда и обратно ...