я

Табор не ходит в небо



Ровно 100 лет назад, 26 мая 1919 года, потерпел катастрофу прототип английского тяжелого бомбардировщика Таррант "Табор". От одного взгляда на этого огромного трехкрылого шестимоторного монстра с "двухэтажным" расположением двигателей создается впечатление, что фантазия его разработчика Уолтера Барлинга носила явно нездоровый характер.

Тем не менее, Барлингу удалось заинтересовать своим проектом частную строительную фирму некоего Уолтера Тарранта, который согласился профинансировать проект "супер-бомбера" в надежде потом продать его Королевским Воздушным силам. Однако всё закончилось при первой же попытке взлета. Когда моторы заработали на полную мощность, тяга верхних двигателей создала сильный опрокидывающий момент, который летчики не успели парировать отклонением руля высоты. В результате самолет уткнулся носом в землю, кабина была раздавлена, а оба члена экипажа погибли.

После этого Таррант самолетов больше не строил, вернувшись в строительный бизнес, а Бэрлинг ничтоже сумняшеся предложил свои услуги американцам, пообещав им построить бомбардировщик, способный потопить линкор. И что интересно, заместитель командующего Армейского Воздушного Корпуса США (USAAC) полковник Уильям Митчелл, клюнул на его предложение, хотя, он не мог не знать, чем закончилась история "Табора". По его инициативе USAAC выделил финансирование и Барлинг приступил к постройке нового гигантского триплана. Но это уже другая история.


"Табор" до и после начала испытаний.

promo vikond65 16:38, вчера 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов,…
Свет Фаворский :) Самолет назвали в честь горы с которой И.И. Христос преображался.

А горы разиж летают? То то. Вон в СССР сколько самолетов было - ни один "Казбеком" не назвали :)
Пушкина курить самое то. Преобщаешься к прекрасному. Как завещал.
Смотрю на фотографию и сочинение Дуэ перед глазами проскакивает.
Британские учёные конструкторы. )

Edited at 2019-05-26 04:35 am (UTC)
Фюзеляж самолета из 19-го года выглядит прям современным. Ему бы вехнее крыло убрать и моторы переставить (ну может тандемом), тогда, возможно, и полетел бы. Впрочем, я понимаю, что это был бы другой самолет. Так просто ничего не поменяешь и не переставишь. Надо будет все пересчитывать. Хотя обсчитывал ли "Табор" конструктор, и как так ошибся, если считал?
По-видимому при расчёте конструктор не учёл тормозящую силу шасси при взлёте, учтя только аэродинамическое сопротивление на полётных скоростях. А на взлёте двигатели работают в основном на преодоление инерции фюзеляжа и трения в шасси - вот он и опрокинулся. Возможно, пилотам нужно было просто задросселировать верхние двигатели до момента, когда самолёт наберёт скорость близкую к взлётной, а потом плавно добавить им газу. Но кто же знал - полёт ведь первый, и аэродинамических труб тогда не было.
"конструктор не учел"- Так я и знал, понаберут по обьявлениям, а потом самолеты падают. А если серьезно, спасибо за разьяснение.
аэродинамических труб тогда не было
===

были, даже в голодной Советской России, причем у британцев не самые плохие
А Мрия никогда не попадала в катастрофы?
Надо было спереди колесо еще одно присобачить.
Да, противокапотажное колесо ему бы явно не помешало, но хорошая мысля всегда приходит опосля.