я

Худой и злой



28 мая 1935 года впервые взлетел Bf 109V1 - первый прототип истребителя "Мессершмитт" Bf 109, ставшего символом немецкой авиации во Второй мировой войне. Bf 109 выпускался в Германии с 1936 года до последних дней третьего рейха и был растиражирован в 34 тысячах экземпляров, став самым массовым истребителем всех времен и народов. Вряд ли этот рекорд когда-нибудь будет побит.

А последние самолеты этого типа под индексом НА-1112 сошли с конвейера в Испании в 1955 году, череез 10 лет после окончания Второй мировой войны и уже в эпоху расцвета реактивной авиации. Это тоже своеобразный рекорд, ведь никакой другой боевой самолет, разработанный в середине 1930-х годов, не выпускался столь долгое время.

Наши летчики, впервые увидев Bf 109, сразу дали ему прозвище "худой", за то, что вытянутый стреловидный силуэт этой машины резко контрастировал с привычными им короткими и толстыми истребителями Поликарпова. В аэродинамическом отношении "худой" вплоть до конца войны превосходил большинство своих оппонентов. Некоторые историки, вообще, считают его лучшим истребителем Второй мировой, впрочем, это вопрос спорный.

Во многом благодаря выдающимся летным и боевым качествам этой машины она обладала еще одним неофициальным рекордом: на 109-х было одержано больше воздушных побед, чем на любых других типах боевых самолетов за всю историю мировой авиации. И это первенство, скорее всего, тоже останется за "худыми" навечно.



Bf 109V1 после нанесения маркировки и опознавательных знаков.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Но у фашистов довольно быстро кончились лётчики, а Вилли был премирован двумя годами отсидки на киче и запретом ничего не делать крупнее швейной машинки
По крайней мере, он знал, за что сидел, в отличие от Поликарпова, Григоровича, Туполева, Мясищева, Петлякова, Королева, Бартини и т.д.

Немцы вешали сбитый самолет на все звено, поэтому у них там полно было асов

Это не так.

Самой жесткой была система, принятая в Германии. В общих чертах она соответствовала французской, но без "правдоподобно сбитых", а главное - в ней действовало твердое правило "один самолет - один летчик". То есть победу, одержанную в группе, записывали кому-то одному, по выбору самих летчиков или командования. Кроме Германии, такую систему использовала только Турция, получившая ее "в довесок" к командированным немецким летчикам.
http://www.airwar.ru/other/article/bvb.html
> Некоторые историки...
как и миллионы немцефилов.

Кстати, а у первого прототипа английский РР "Кестрел" стоял?
Отдать предпочтение BF 109, имея He 100 знаменитого уже конструктора, нужна проницательность или настойчивый формализм.
Испанцы и имеющиеся у них И-16 с вооружения только в 53 сняли.
"Некоторые историки, вообще, считают его лучшим истребителем Второй мировой, впрочем, это вопрос спорный" а другие историки почему не согласны что он лучший?
Потому что немецкое командование, скажем, всерьез полагало, что FW 190 во всем лучше и им надо заменить BF 109 совершенно. Ну и новое строить.

Заслуги - не лучшесть.
Аэродинамика неплохая,конечно.Но в этом и минусы есть-гаргрот сильно снижал обзорность,площадь элеронов ,расчитанная на скорости 36 года,была явно недостаточна для,например 43 года.В Саратовском авиатехникуме,где когда-то имел честь учиться,был кусок крыла месса(с порядком затертым крестом).Очень легкий был!
По поводу "самый массовый истребитель".

Согласитесь, Bf 109Е и Bf 109G совсем не одно и то же. Однако, все многочисленные модификации Мессера сваливают в кучу и считают оптом. Аналогичное развитие советского истребителя И-26, разделяют на части и считают в розницу. Если же Яки считать как и Мессеры, все вместе, Bf 109 съезжает на почетное второе место, со значительным отставанием. 36750 Яков, против 34 тысяч стодевятых.

Edited at 2019-05-29 06:20 am (UTC)

Фашисты добились определенных успехов в авиастроении, но им это не помогло. Уже в 1943 году на советско-германском фронте немцы теряли в среднем по 1457 самолетов в месяц, а когда союзники открыли второй фронт, потери люфтваффе возросли до 3000 самолетов в месяц. Всего на советско-германском фронте  немцы лишились 70 000 самолетов. Наши потеряли около 88 000, из них на боевые потери приходится около 43 000.



Edited at 2019-05-29 07:42 am (UTC)
Немцы выполняли задачи на фронте, это только и важно. До 1944. В ПВО перестали справляться раньше.
Не сказал бы, что там прям выдающаяся аэродинамика.
Может, двигатель хороший всё компенсировал.
Было бы занятно перечислить именно особенности проекта BF 109. Но я хочу дописать статью об И-180.

Например, он худой, потому что многие агрегаты не включены в обвод планера, а создают выступы. Подход аэродинамически и конструкционно спорный и редкий. Однако успешно применен.

Чуть не впервые озаботились погранслоем, отсекатели его всякие, скорее даже - просто учет явления. Но скоро появились проекты, где это учтено тщательнее.
В основе лежит Bf 108 «Taifun», экономия мозгов на лицо. Подход правильный, таким образом многие конструкции истребителей появились.



Edited at 2019-05-29 09:15 am (UTC)
Ну да. Но и BF 108 - итог развития из нескольких последовательных конструкций. Причем, судя по всему, основная опора - на интуицию автора.

То же самое у Поликарпова, но его решения устарели раньше, мешали.
бесконечные тридцатые
Если говорить про 109-го.
Что за идиотская привычка ставить на самолёт оружие с разной баллистикой?
Постоянно таскал половину мусора, а остальное для стрельбы в упор.
Поставь ты одну MG151 через вал редуктора, другую над картером и стреляющую через винт с синхронизатором вот и всё что надо до конца войны. Нет, какие то непрерывные фантазии с МК 108 и её маленьким боекомплектом. А позор с неубирающимся задним колесом начиная с шестого густафа? Всё вовсю вылизывают всё что можно вылизать и тут такое.
Немецкий инженер это адская смесь перфекциониста с бытовым идиотом.
У вас занятное нарушение восприятия: вы свои фантазии полагаете более важными, чем согласный выбор профессионалов.

Пушки высокой баллистики - средство ПВО против огрызающегося строя турелей. Для остального нужен боезапас и плотность огня.

Синхронизаторы - выбор для микросамолетов. Крыло маленькое.

Уборка хвостового колеса - это зачем еще?