Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

500 миль до финиша



108 лет назад, 31 мая 1911 года, в столице штата Индиана впервые состоялись "500 миль Индианаполиса" - самая протяженная кольцевая автогонка на тот момент и старейшее подобное соревнование, дожившее до наших дней. С тех пор скоростные заезды на 500 миль (806 километров) проводились в Индианаполисе ежегодно в последнее воскресенье мая, за исключением периода Второй мировой войны.

Для автомобилей начала прошлого века 500-мильный скоростной "марафон" был крайне суровым испытанием, которое могли осилить лишь самые надежные и выносливые конструкции. В гонке принимали участие 46 экипажей из США, Франции, Италии, Австралии, Норвегии и Швейцарии, но только 12 из из них одолели все 200 четырехкилометровых кругов, а остальные по разным причинам сошли с дистанции. Восемь машин попали в серьезные аварии, механик одной из них погиб. Удивительно, что он стал единственной жертвой, учитывая полное отсутствие каких-либо средств безопасности на тогдашних гоночных "болидах".

Top-597_edited-1-1
Машины на старте. Далеко не все зрители, заполнившие трибуны, выдержат все семь часов этой изнурительной гонки, но водителям пришлось гораздо тяжелее.

Burman,_Disbrow,_Tower,_Grinnon_at_Indianapolis_1911
Неудачники соревнований: Боб Берман (вышел из гонки на 183-м круге), Луи Дисброу (авария на 45-м круге), Джек Тауэр (сошел на 145-м круге) и механик Джой Греннан. Непонятно, чему они радуются. Возможно, тому, что живы остались.

FULL
А это победитель Рэй Харроун, прошедший дистанцию за 6 часов 42 минуты со средней скоростью 120 км/ч и выигравший главный приз - 14250 долларов. Солидные деньги по тем временам, к примеру, "народная" малолитражка "Форд-Т" стоила 700 долларов, а роскошный, дорогой и престижный "Студебекер Президент" - 2400.

FingerPhoto-Auto-19

marmon-wasp
Болид победителя "Мармон Уосп" - изделие давно забытой фирмы "Нордик энд Мармон".

alco-black-beast-8
А этому красавцу фирмы "Эмерикэн Локомотив компани" ("Элко"), названному "Блэк бист" ("Черная бестия"), не повезло. На 51-м круге у него развалились подшипники и гонщику Гарри Гранту пришлось сойти с дистанции.

11-Fiat-S61-Grand-Prix-DV-12-PBC_01
Итальянский "Фиат Гран-При". Гонщик из США Дэвид Брюс-Браун "непатриотично" выступил на нем в Индианаполисе и к огорчению многих американских автопроизводителей занял почетное третье место.

11-Benz-200HP_Blitzen-Dv-11-PBC-05
Великолепный германский "Блитцен-Бенц" с 200-сильным мотором, на котором участвовал в соревнованиях Боб Берман. Это был безусловный фаворит гонки, но из-за досадной поломки он смог проехать лишь 183 круга из 200. Однако вскоре эта машина и ее водитель покажут себя, установив мировой рекорд скорости.

Zip-I
Американец Брюс-Браун в Индианаполисе, как уже говорилось, гонял на итальянском "Фиате", а итальянец Ральф де Пальма предпочел американский "Симплекс Зип". Но выбор оказался не самым удачным - он закончил гонку на шестом месте, отстав от "Фиата" на 9 минут, а от победителя - на 20. Впрочем, 1000 долларов утешительного приза, которые он получил, тоже на дороге не валяются.
Tags: История, США, автомобили, дизельпанк, спорт
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments