Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Кого таранил Козаков?



Возник вопрос, который я хотел бы адресовать наиболее продвинутым знатокам авиации Первой мировой войны. Из многочисленных книг, статей и сайтов, посвященных этой тематике, известно, что второй после Нестерова воздушный таран совершил 22 марта 1915 года российский летчик Александр Козаков, причем, в отличие от Нестерова, ему удалось не только уничтожить вражеский аэроплан, но и впервые выжить при этом. Однако ни в одном источнике мне не удалось найти никакой информации ни о типе этого аэроплана, ни о его летчике (или летчиках, если самолет был двухместным).

В случае с Нестеровым такая информация присутствует в полном объеме. Он таранил австрийский двухместный разведчик "Альбатрос" В.II с экипажем в составе пилота Франца Малины и летнаба Фридриха фон Розенталя. Вражеская машина упала и разбилась, оба авиатора погибли. Есть даже фотография обломков этой машины. А по поводу жертвы Козакова - вообще ничего, никаких данных. Есть только воспоминания самого Козакова, в которых он называет неприятельский аппарат "Альбатросом", но это ни о чем не говорит, поскольку в России так называли любой немецкий или австрийский двухместный биплан, вне зависимости от его типа, которых на самом деле было великое множество.

В весьма подробной и обстоятельной книге "Летающие тузы", посвященной русским асам Первой мировой войны и вышедшей под редакцией уважаемого Бориса Степанова (он же aviator bob), тоже описан таран Козакова, но тоже без каких-либо подробностей относительно сбитой немецкой (или австрийской?) машины. Быть может, хоть кто-то знает, кого же все-таки сбил этот отважный русский летчик?

На заставке - Александр Козаков (в центре) возле своего "Морана", вроде бы, того самого, на котором он совершил таран, о чем свидетельствует поломанная законцовка лопасти винта. Однако тут есть одна странность. Сам Козаков писал, что он ударил вражескую машину не винтом. а колесами, причем - с такой силой, что (цитата) "Альбатрос" сложил крылья и полетел камнем вниз". Однако шасси на аэроплане совершенно не повреждено, иначе, он не смог бы соверщить посадку.

Кстати, солдат слева держит самодельный якорь на веревке, с помощью которого Козаков поначалу хотел зацепить крыло вражеского аэроплана, чтобы его опрокинуть или сорвать полотняную обшивку, но это ему не удалось.
Tags: История, Первая мировая, Россия, авиация, тайны
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments