я

Нелетучий корабль



138 лет назад, 16 июня 1880 года каперанг российского флота Александр Можайский подал в Департамент торговли и мануфактур прошение о выдаче ему патента или, как тогда говорили, привилегии на изобретенный им "воздухоплавательный снаряд" с паровыми двигателями. Это был первый в России детально проработанный и вполне реализуемый проект аэроплана. Жаль только, что летать он в принципе не мог, о чем сам Можайский, разумеется, не догадывался.

К прошению прилагался черно-белый схематичный чертеж, который я воспроизвел в цвете на заставочной картинке. Реально построенный самолет Можайского, судя по словесным описаниям очеидцев, несколько отличался от этого чертежа и выглядел примерно так, как на нижнем рисунке.



К сожалению, ни одной фотографии аппарата не существует. Судя по всему, Можайский не разрешал его фотографировать, опасаясь промышленного или военного шпионажа. Поэтому я не могу ручаться за точность картинки. В любом случае, амбициозное начинание не увенчалось успехом, но сама попытка. безусловно, достойна уважения.   
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…

летать может все, даже кирпич, надо только в воздух подкинуть 🤣

а еще можно про радио Попова и лампочку Лодыгина. Что б уж наверняка.
Ну, а почему бы и нет? Это же не трактор Блинова и не велосипед Артамонова.
Ожидал, что Вы это упомянете. Просто темы Попова и Лодыгина весьма срачебельные.
"Жаль только, что летать он в принципе не мог, ", это почему?
А кроме мощности, сама аэродинамическая схема позволяла летать? А то, я слышал такое мнение, что самолет Можайского не мог летать в принципе. Такие крылья, мол, не создавали подьемной силы.
Во всяком случае этот аппарат имел все черты современных самолётов: два крыла, хвостовое оперение, тяговые винты, расположенные в носовой части и крыльях.
А почему Вы, почтенный мэтр, отталкиваетесь от реконструкции ЦАГИ 1983 года с ее чудовищными брусьями?Не приходило в голову, что человек , имевший с малолетства опыт работы с парусами да к тому же серьезно экспериментировавший с птицами, какое-то понятие об аэродинамическом сопротивлении должен иметь?Вспомните реконструкцию Шаврова 1949 года.И вообще, что-то подсказывает мне, что Вы и в полет подьячего Крякутного не верите?А касательно увеличения мощности хотя бы до 60 л.с., так Можайский работал над этим, заказав машины в 20 л.с., если не ошибаюсь, Путиловскому заводу(Крылов Мои воспоминания и Дузь 1 том)
Дойдя до "подьячего Крякутного", я, наконец, понял, что это троллинг.

Edited at 2019-06-17 01:11 pm (UTC)
Простите, мэтр, менее всего хотелось Вас обидеть.Просто в ответ на Ваше изящное выражение "секта свидетелей Можайского" я решил создать "секту свидетелей Крякутного".А если серьезно, то еще , дай бог памяти, в 85 или 86-м годах, рассматривая ЦАГОвские продувочные модели вышеозначенного самолета, я поразился чудовищным брусьям, из которых набраны крылья.Можайский экспериментировал с замороженными тушками птиц, поднимая их на манер воздушного змея.Сразу задумываешься, что плоское крыло в Привилегии --попытка защититься от плагиаторов(или шпионов), тем более, что машина Спрингфлоу 1843 года имела ярко выраженный профиль , а ее контр-адмирал явно изучил вдоль и поперек.Видимо , Можайский не обладал умениями того же Джевецкого, чью весьма посредственную подводную лодку в те же годы приняли на вооружение. Еще раз прошу прощения за сумбурное изложение.