я

Нелетучий корабль



138 лет назад, 16 июня 1880 года каперанг российского флота Александр Можайский подал в Департамент торговли и мануфактур прошение о выдаче ему патента или, как тогда говорили, привилегии на изобретенный им "воздухоплавательный снаряд" с паровыми двигателями. Это был первый в России детально проработанный и вполне реализуемый проект аэроплана. Жаль только, что летать он в принципе не мог, о чем сам Можайский, разумеется, не догадывался.

К прошению прилагался черно-белый схематичный чертеж, который я воспроизвел в цвете на заставочной картинке. Реально построенный самолет Можайского, судя по словесным описаниям очеидцев, несколько отличался от этого чертежа и выглядел примерно так, как на нижнем рисунке.



К сожалению, ни одной фотографии аппарата не существует. Судя по всему, Можайский не разрешал его фотографировать, опасаясь промышленного или военного шпионажа. Поэтому я не могу ручаться за точность картинки. В любом случае, амбициозное начинание не увенчалось успехом, но сама попытка. безусловно, достойна уважения.   
promo vikond65 june 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
как взлетать он не мог не додуматься, ракеты Конгрива ему, как каперангу, были точно известны, английский флот ими Копенгаген еще в 1807 году сжег. Он не додумался как потом сажать свою летающую котельную =)
Ракеты Конгрева - маломощные. Чтобы угробище Можайского взлетело, его пришлось бы целиком облепить такими ракетами и при этом как-то обеспечить синхронность тяги.
синхронность инициации пороховых зарядов легко обеспечивалась электроцепью) Но Можайский с электричеством не дружил, иначе сделал бы электросамолет =)
Инициацию - да, а горение - нет. Для этого необходима полная идентичность пороховых шашек, которой с дымным порохом добиться практически невозможно. Поэтому у ракет с таким порохом был очень большой разброс тяги.