я

Нелетучий корабль



138 лет назад, 16 июня 1880 года каперанг российского флота Александр Можайский подал в Департамент торговли и мануфактур прошение о выдаче ему патента или, как тогда говорили, привилегии на изобретенный им "воздухоплавательный снаряд" с паровыми двигателями. Это был первый в России детально проработанный и вполне реализуемый проект аэроплана. Жаль только, что летать он в принципе не мог, о чем сам Можайский, разумеется, не догадывался.

К прошению прилагался черно-белый схематичный чертеж, который я воспроизвел в цвете на заставочной картинке. Реально построенный самолет Можайского, судя по словесным описаниям очеидцев, несколько отличался от этого чертежа и выглядел примерно так, как на нижнем рисунке.



К сожалению, ни одной фотографии аппарата не существует. Судя по всему, Можайский не разрешал его фотографировать, опасаясь промышленного или военного шпионажа. Поэтому я не могу ручаться за точность картинки. В любом случае, амбициозное начинание не увенчалось успехом, но сама попытка. безусловно, достойна уважения.   
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
"Жаль только, что летать он в принципе не мог, ", это почему?
А кроме мощности, сама аэродинамическая схема позволяла летать? А то, я слышал такое мнение, что самолет Можайского не мог летать в принципе. Такие крылья, мол, не создавали подьемной силы.
Плоское крыло действительно не создает подъемной силы.
Как ниже уже написали - только при нулевом угле атаки. А при ненулевых - создает. Посмотрите видео, которое я выложил. Моделька с плоским крылом вполне себе летает.
А! Воздушный змей же... Ну, да. Но это совсем другое дело! И нужно подвижное крыло для смены угла!
Зачем подвижное крыло? Достаточно руля высоты, с помощью которого задается угол тангажа.
"Плоское крыло" - частный случай симметричного профиля. Оно не создаёт подъёмную силу только на нулевом угле атаки. На ненулевых - создаёт. Но, естественно, хуже, чем нормальный профиль.
размер двигателя примерно вычислить можно

опосля смотрим какую мощность выдавали паровые движки тех лет и такого размера
"9 октября 1890 года паролет «Эол» конструкции Клемента Адера поднялся в воздух и преодолел около 50 м. Именно от этой даты отсчитывается история современной авиации."(С).
Удельная мощность двигателя Адера была выше, чем у Можайского. И аэродинамическое качество его "летучей мыши" тоже выше.
Нет, но двигатели, которые Можайский купил в Англии, хорошо известны. И мощность, и вес.
Ну, всё же есть в интернете. Одна машина - 48 кг, индикаторная мощность - 20 л.с., вторая - 29 кг, индикаторная мощность - 10 л.с. Плюс 64 кг - котел, плюс 26 - конденсатор с сепаратором.

Edited at 2019-06-17 01:05 pm (UTC)