я

Нелетучий корабль



138 лет назад, 16 июня 1880 года каперанг российского флота Александр Можайский подал в Департамент торговли и мануфактур прошение о выдаче ему патента или, как тогда говорили, привилегии на изобретенный им "воздухоплавательный снаряд" с паровыми двигателями. Это был первый в России детально проработанный и вполне реализуемый проект аэроплана. Жаль только, что летать он в принципе не мог, о чем сам Можайский, разумеется, не догадывался.

К прошению прилагался черно-белый схематичный чертеж, который я воспроизвел в цвете на заставочной картинке. Реально построенный самолет Можайского, судя по словесным описаниям очеидцев, несколько отличался от этого чертежа и выглядел примерно так, как на нижнем рисунке.



К сожалению, ни одной фотографии аппарата не существует. Судя по всему, Можайский не разрешал его фотографировать, опасаясь промышленного или военного шпионажа. Поэтому я не могу ручаться за точность картинки. В любом случае, амбициозное начинание не увенчалось успехом, но сама попытка. безусловно, достойна уважения.   
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
размер двигателя примерно вычислить можно

опосля смотрим какую мощность выдавали паровые движки тех лет и такого размера
"9 октября 1890 года паролет «Эол» конструкции Клемента Адера поднялся в воздух и преодолел около 50 м. Именно от этой даты отсчитывается история современной авиации."(С).
Удельная мощность двигателя Адера была выше, чем у Можайского. И аэродинамическое качество его "летучей мыши" тоже выше.
охотно верю, но это не означает НЕВОЗМОЖНОСТИ создания паровых самолётов, конструкции "летающие ворота".

Edited at 2019-06-17 12:59 pm (UTC)
Паровые самолеты создавать вполне возможно, в том числе и прекрасно летающие.



Но не по схеме "доска с винтами".
это вы к тому, что у самолёта можайского, на плоскостях не было аэродинамического профиля? знаете дельтапланы и воздушные змеи. летают не первую сотню лет.
ну во первых они не "изогнутые", а ГИБКИЕ, во вторых на 99% дельтапланов их НЕТ, а в третьих, это "херня", а не "аэродинамический профиль", нет нижней плоскости.
Во-первых, у нормальных дельтапланов нервюры не гибкие, а жесткие.
http://patents.su/patents_2/1121181-deltaplan-1.png
Во-вторых, вы ерунду написали.
В третьих, создания для аэродинамического профиля "нижняя плоскость" вовсе не обязательна. "Райты", ранние "Фарманы", и многие другие аэропланы имели одностороннюю обшивку несущих поверхностей
да именно его я и имел ввиду, особенно мне понравился "задний ход".)))
Нет, но двигатели, которые Можайский купил в Англии, хорошо известны. И мощность, и вес.
Ну, всё же есть в интернете. Одна машина - 48 кг, индикаторная мощность - 20 л.с., вторая - 29 кг, индикаторная мощность - 10 л.с. Плюс 64 кг - котел, плюс 26 - конденсатор с сепаратором.

Edited at 2019-06-17 01:05 pm (UTC)