я

Нелетучий корабль



138 лет назад, 16 июня 1880 года каперанг российского флота Александр Можайский подал в Департамент торговли и мануфактур прошение о выдаче ему патента или, как тогда говорили, привилегии на изобретенный им "воздухоплавательный снаряд" с паровыми двигателями. Это был первый в России детально проработанный и вполне реализуемый проект аэроплана. Жаль только, что летать он в принципе не мог, о чем сам Можайский, разумеется, не догадывался.

К прошению прилагался черно-белый схематичный чертеж, который я воспроизвел в цвете на заставочной картинке. Реально построенный самолет Можайского, судя по словесным описаниям очеидцев, несколько отличался от этого чертежа и выглядел примерно так, как на нижнем рисунке.



К сожалению, ни одной фотографии аппарата не существует. Судя по всему, Можайский не разрешал его фотографировать, опасаясь промышленного или военного шпионажа. Поэтому я не могу ручаться за точность картинки. В любом случае, амбициозное начинание не увенчалось успехом, но сама попытка. безусловно, достойна уважения.   
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Удельная мощность двигателя Адера была выше, чем у Можайского. И аэродинамическое качество его "летучей мыши" тоже выше.
охотно верю, но это не означает НЕВОЗМОЖНОСТИ создания паровых самолётов, конструкции "летающие ворота".

Edited at 2019-06-17 12:59 pm (UTC)
Паровые самолеты создавать вполне возможно, в том числе и прекрасно летающие.



Но не по схеме "доска с винтами".
это вы к тому, что у самолёта можайского, на плоскостях не было аэродинамического профиля? знаете дельтапланы и воздушные змеи. летают не первую сотню лет.
ну во первых они не "изогнутые", а ГИБКИЕ, во вторых на 99% дельтапланов их НЕТ, а в третьих, это "херня", а не "аэродинамический профиль", нет нижней плоскости.
Во-первых, у нормальных дельтапланов нервюры не гибкие, а жесткие.
http://patents.su/patents_2/1121181-deltaplan-1.png
Во-вторых, вы ерунду написали.
В третьих, создания для аэродинамического профиля "нижняя плоскость" вовсе не обязательна. "Райты", ранние "Фарманы", и многие другие аэропланы имели одностороннюю обшивку несущих поверхностей
во первых этот "дельтаплан" имеет один большой недостаток, его уже не сложишь в рюкзак, во вторых насчёт отсутствия нижней плоскости на крыле "райтов" ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на чертёж- http://www.hobbyport.ru/mkmagazin/avia/flayer_1.gif
да они ещё не понимали, что внизу желательна "плоскость", но тем не менее профиль крыла у них был "объёмным"
/////////во первых этот "дельтаплан" имеет один большой недостаток, его уже не сложишь в рюкзак,

А какой сложишь? Тот, у которого нет жестких передних кромок общей длиной более 10 метров и продольной балки?

Да, насчет "Флаера" я спутал, у него профиль уже был объемным, но у райтовских планеров - безобъемным, а обшивка - однослойной.
https://cdn-images-1.medium.com/max/1200/1*8WEvgcpS2jH4IJ2uiJZy6A.jpeg
Так же, как у Фарманов, Вуазенов, Антуанеттов и т.д.
https://hsto.org/webt/mb/wm/nd/mbwmnd5yoxa_crg2m31drh5vb9k.png
https://farm5.staticflickr.com/4311/35035074034_b3ab93f32a_b.jpg
да "обычный" дельтаплан, складывается в двухметровый НОСИМЫЙ рюкзак, передние балки у него разборные. "Френсисом Рогалло было разработано крыло, представляющее собой тканевую обшивку на трубчатом каркасе, легко собирающееся и складывающееся в компактный пакет, получившее в честь его создателя название «крыло Рогалло».В сложенном виде помещается в чехол длиной 2 метра и диаметром 30-40 см"(С).
да именно его я и имел ввиду, особенно мне понравился "задний ход".)))