я

Нелетучий корабль



138 лет назад, 16 июня 1880 года каперанг российского флота Александр Можайский подал в Департамент торговли и мануфактур прошение о выдаче ему патента или, как тогда говорили, привилегии на изобретенный им "воздухоплавательный снаряд" с паровыми двигателями. Это был первый в России детально проработанный и вполне реализуемый проект аэроплана. Жаль только, что летать он в принципе не мог, о чем сам Можайский, разумеется, не догадывался.

К прошению прилагался черно-белый схематичный чертеж, который я воспроизвел в цвете на заставочной картинке. Реально построенный самолет Можайского, судя по словесным описаниям очеидцев, несколько отличался от этого чертежа и выглядел примерно так, как на нижнем рисунке.



К сожалению, ни одной фотографии аппарата не существует. Судя по всему, Можайский не разрешал его фотографировать, опасаясь промышленного или военного шпионажа. Поэтому я не могу ручаться за точность картинки. В любом случае, амбициозное начинание не увенчалось успехом, но сама попытка. безусловно, достойна уважения.   
Buy for 30 tokens
Вашему вниманию представляю фильмы последних лет. Недавно посмотрела. Все разных жанров, но все понравились. Какой-то больше, какой-то меньше. Делюсь впечатлениями. Темные отражения / The Darkest Minds (2018) В ролях: Амандла Стенберг, Мэнди Мур, Брэдли Уитфорд, Харрис Дикинсон, Патрик Гибсон,…
охотно верю, но это не означает НЕВОЗМОЖНОСТИ создания паровых самолётов, конструкции "летающие ворота".

Edited at 2019-06-17 12:59 pm (UTC)
Паровые самолеты создавать вполне возможно, в том числе и прекрасно летающие.



Но не по схеме "доска с винтами".
это вы к тому, что у самолёта можайского, на плоскостях не было аэродинамического профиля? знаете дельтапланы и воздушные змеи. летают не первую сотню лет.
ну во первых они не "изогнутые", а ГИБКИЕ, во вторых на 99% дельтапланов их НЕТ, а в третьих, это "херня", а не "аэродинамический профиль", нет нижней плоскости.
Во-первых, у нормальных дельтапланов нервюры не гибкие, а жесткие.
http://patents.su/patents_2/1121181-deltaplan-1.png
Во-вторых, вы ерунду написали.
В третьих, создания для аэродинамического профиля "нижняя плоскость" вовсе не обязательна. "Райты", ранние "Фарманы", и многие другие аэропланы имели одностороннюю обшивку несущих поверхностей
во первых этот "дельтаплан" имеет один большой недостаток, его уже не сложишь в рюкзак, во вторых насчёт отсутствия нижней плоскости на крыле "райтов" ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на чертёж- http://www.hobbyport.ru/mkmagazin/avia/flayer_1.gif
да они ещё не понимали, что внизу желательна "плоскость", но тем не менее профиль крыла у них был "объёмным"
/////////во первых этот "дельтаплан" имеет один большой недостаток, его уже не сложишь в рюкзак,

А какой сложишь? Тот, у которого нет жестких передних кромок общей длиной более 10 метров и продольной балки?

Да, насчет "Флаера" я спутал, у него профиль уже был объемным, но у райтовских планеров - безобъемным, а обшивка - однослойной.
https://cdn-images-1.medium.com/max/1200/1*8WEvgcpS2jH4IJ2uiJZy6A.jpeg
Так же, как у Фарманов, Вуазенов, Антуанеттов и т.д.
https://hsto.org/webt/mb/wm/nd/mbwmnd5yoxa_crg2m31drh5vb9k.png
https://farm5.staticflickr.com/4311/35035074034_b3ab93f32a_b.jpg
да "обычный" дельтаплан, складывается в двухметровый НОСИМЫЙ рюкзак, передние балки у него разборные. "Френсисом Рогалло было разработано крыло, представляющее собой тканевую обшивку на трубчатом каркасе, легко собирающееся и складывающееся в компактный пакет, получившее в честь его создателя название «крыло Рогалло».В сложенном виде помещается в чехол длиной 2 метра и диаметром 30-40 см"(С).
да именно его я и имел ввиду, особенно мне понравился "задний ход".)))