я

Горький "Горький"



Ровно 85 лет нзад, 17 июня 1934 года, впервые поднялся в воздух крупнейший в мире на тот момент самолет-гигант АНТ-20 "Максим Горький". В значительной мере это был пропагандистский символ мощи сталинской авиации и авиационной индустрии, а в более общем плане - демонстратор превосходства социализма над капитализмом. К сожалению, просуществовал он меньше года и нелепо погиб при попытке достичь еще большего агитационного эффекта.

Очень неприятные мысли вызывает эта история. Все-таки, несмотря на все достижения, триумфы и парады, паскудно то время, когда ради дурацкой показухи сознательно подвергают смертельному риску десятки людей, а их жизни, не говоря уж про уникальный и баснословно дорогой самолет, ценятся дешевле, чем пропагандистский "выхлоп".

Сейчас некоторые авторы оправдывают угробившего "Максима Горького" летчика Благина. Дескать ему, скорее всего, не просто предложили, а негласно приказали крутить мертвые петли вокруг самолета, набитого пассажирами, ради съемки эффектных кадров. Но даже если и так, то чем бы он рисковал, ответив "нет"? Ведь не расстреляли бы его за это и даже не посадили, а в худшем случае могли лишь уволить по какому-нибудь надуманному предлогу.

Впрочем, при его отказе наверняка тут же отыскался бы другой претендент, поскольку система была отлажена и до поры до времени функционировала устойчиво, несмотря на отдельные сбои. Однако жить в такой системе, постоянно трубившей о гуманизме и человеколюбии, но при этом реально относившейся к людям как к дешевому расходному материалу, я бы не хотел.

8f215f85ebac1556d933931adca694e3
Один из жилых домов поселка Сокол, разрушенных при падении "Максима Горького".

blagin
Н.П. Благин - убийца 49 человек, в том числе семерых детей, которого торжественно похоронили на Новодевичьем кладбище в одном пантеоне с его жертвами. А это говорит о том, что его поступок вовсе не был самовольным воздушным хулиганством.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
вот не надо критерии и понятия из 70х тащить в 30е , так было везде , демонизаторы СССР ничем не лучше тех кто его идеализирует , такие же упоротые .
В совесткое время, ребенком
от всех слышал только одно: Это была личная инициатива и дурость Благина.
Это была личная инициатива и дурость Благина.
... так же, как и пролет Чкалова под мостом
Тихо реют траурные флаги,

Вся страна склоняется как мать,

Очень не легко товарищ Благин

О твоей кончине горевать.

Самолет назывался "Максим Горький". Писатель был другом Ленина, с которым он играл в шахматы на острове Капри и мечтал о переустройстве России и освобождении рабочего класса. Естественно, что пилота похоронили на Новодевичьем...
Но все-таки точка зрения автора требует дальнейших пояснений и доказательств. Дедуктивным методом, используемым автором, можно доказать и обратное.
Люди тогда вообще были "безбашенные", не то что в 30-е, но даже в мои детские 80-е переломанных и других перебинтованных бедолаг, измазанных зеленкой и йодом, было полно. А сейчас, гуляя по городу, я их вообще не вижу.)



Edited at 2019-06-17 04:08 pm (UTC)
Журнал v_bobrovsky Аккаунт Создан 11 июня 2019

очередной аккаунт очередного забаненного тут дурачка?
что было бы если бы отказался ? Да конец ему был бы. Может не совсем физический, но социальный точно. Особенно, если бы сменщик таки бы погиб.
Читал что два каких-то киношника уговорили летчика сделать трюк и этих киношников вроде даже посадили
Ага, Ряжский и Пулин. Вот только никого не посадили и даже уголовного дела не завели.
И я очень сильно сомневаюсь, что предложение действительно исходило от этих киношников. Их Благин мог просто послать. Скорее всего, они были просто передаточным звеном.

Подайте в суд на Советскую власть и товарища Сталина.) Докажите 650 тысяч расстрелов в 1937-38 гг. Есть у вас доказательства с поименным списком и заключениями судмедэкспертов? А на нет - и суда нет.)



Edited at 2019-06-17 04:44 pm (UTC)
Журнал abrod_1
Создан 17 июня 2019
Записей нет.
2 комментария написано

Вот это я понимаю - большевицкие темпы! Зарегистрировал журнал, настрочил два идиотских коммента, и вот он - первый бан. Поздравляю, так держать.
Информация из Вики:

В сопровождение «Максиму Горькому» выделили два самолёта: двухместный Р-5 под управлением лётчика Рыбушкина и истребитель И-5 под управлением испытателя Н. П. Благина. Оператор Щекутьев осуществлял с Р-5 киносъёмку полета. Перед Н. П. Благиным стояла другая задача: по замыслу кинодокументалистов, он должен был во время съёмок летать рядом с АНТ-20, чтобы зрители могли увидеть разницу в размерах.

Взлетев, «Максим Горький» сделал широкий круг над аэродромом. Но полёт приобрёл угрожающий характер: Благин на истребителе начал выполнять фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от АНТ-20. Благин бросил свой истребитель в короткое пике за хвостом «Максима Горького», пронёсся под его фюзеляжем и, оказавшись впереди, круто рванул ручку управления на себя, намереваясь описать вокруг гиганта мёртвую петлю. В верхней точке самолёт завис и, потеряв скорость, рухнул вниз на медленно проплывающий под ним АНТ-20.
Я не сомневаюсь в вашем умении копипастить "википедию", но зачем?
Имел место и такой случай... Но тут без пропаганды. И перед начальством не было надобности для показухи.
Ю-87. Из пикирования не вышли сразу тринадцать самолетов.
Во время Великой Отечественной войны самолет был широко известен среди красноармейцев как «лаптежник». Это прозвище самолет получил за характерную форму обтекателей неубирающихся шасси. Многие бойцы, прошедшую войну, навсегда запомнили завывающий вой Юнкерса, заходящего в пике. За этот вой самолет иногда называли «иерихонская труба» или «певун».

На Восточном фронте Ю-87 с успехом применялся до тех пор, пока советские ВВС не завладели превосходством в воздухе, а произошло это в 1944 году. После этого Ю-87 стали нести тяжелые потери, и их использование было невозможно без сильного истребительного прикрытия.

Именно с этими самолетами за две недели до начала Второй Мировой войны произошло летное пришествие, равных которому в истории военной авиации еще надо поискать.

Произошло оно 15 августа 1939 года на полигоне Нойхаммер (ныне это польское поселение Свентошув в Западной Польше).

В этот день для высших чинов люфтваффе эскадрилья пикировщиков должна была провести показательное бомбометание. На полигоне в этот день присутствовали командующий 3-м воздушным флотом(Luftflotte 3) Хуго Шперле, командующий 2-м авиакорпусом Бруно Лёрцер, командир авиачасти специального назначения (Fliegerführer z. b. V) Вольфрам фон Рихтгофен.

Учебное бомбометание должна была проводить самолеты 1-й группы 76 эскадрильи (St.G.76) которой командовал ее командир, капитан Вальтер Зигель. Демонстрация должна была пройти сразу после рассвета, в 6:00, и ранним утром 15 августа 1939 года с аэродрома Котбуса (Германия) поднялась группа из 26 самолетов Ю-87.

Была проведена метеорологическая разведка в районе бомбометания и капитану Зигелю еще на земле доложили, что в районе цели образовалась облачность на высоте от 1850 метров до 750 метров, но видимость по нижней кромке облаков хорошая.

Время полета до цели заняло около получаса. За это время слой облаков превратился в полосу раннего утреннего тумана, простирающегося почти до земли. Далее сообщается, что связи с землей у капитана Зигеля не было.

26 пикирующих бомбардировщиков начали атаку на высоте 3650 метров и вскоре вошли в облачность. Капитан Зигель был потрясен, когда сквозь туман увидел кроны деревьев. Он, крикнув по рации об опасности, начал выводить свой самолет из пике. Ему удалось это сделать, а для 13 "Юнкерсов" и их экипажей это пике стало последним. Очевидцы, видевшие все это с земли, потом говорили, что когда Зигель вывел свой самолет из пике, до земли оставалось не более двух метров.

В этот же день было проведено следствие. К Зигелю претензий не было, все списали на внезапно опустившийся туман., так как нижняя кромка облаков понизилась до 150-120 метров. Самолеты, естественно списали, а экипажи зачислили в безвозвратные потери.

Вскоре после этого Зигель принял командование группой Ju 87 из St.G.3. Принимал участие в первом авианалете Второй Мировой войны на польский город Велюнь.

Карьера Зигеля завершилась за год до окончания войны, 8 мая 1944 года где-то в норвежских фьордах.
Подобные инциденты бывают в любой стране. К примеру, в одном из авиаполков, размещенных в Монголии, при подготовке к воздушному параду в честь 22-й годовщины революции из-за быстро сгустившегося тумана врезались в сопку и погибли сразу пять "ишаков" вместе с пилотами.
А еще можно вспомнить катастрофу "Русских Витязей" в 1995 году, когда три Су-27 в гору влетели.
Однако при чем тут показушное трюкачество вокруг пассажирского самолета?
Да, спасибо, значит, чуть меньше года. Исправил.

Edited at 2019-06-17 05:29 pm (UTC)
*Дескать ему, скорее всего, не просто предложили, а негласно приказали крутить мертвые петли вокруг самолета, набитого пассажирами, ради съемки эффектных кадров. Но даже если и так, то чем бы он рисковал, ответив "нет"? Ведь не расстреляли бы его за это и даже не посадили, а в худшем случае могли лишь уволить по какому-нибудь надуманному предлогу.*
*хмыкает*
Рассудил, видать, как позже Оппенгеймер со товарищи: если всё пройдёт гладко - наказывать не за что, если что пойдёт не так - некого. Так и получилось.
Если бы отказался, остался бы жив. По крайней мере, до 1937 года, а может быть и дольше.
Это был приказ свыше. И пилот это сделал. Благин сам жертва.
Отчасти - жертва, но отчасти - преступник. Потому что тот, кто выполняет преступный приказ, сам становится соучастником преступления.