Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Валькирия с лампочками



108 лет назад, 4 июля 1911 года состоялся первый в истории грузовой коммерческий авиарейс. Английский летчик и авиаконструктор (на заре авиации эти профессии зачастую сочетались в одном лице) Хоратио Барбер доставил на своем аэроплане "Валькирия" ящик электроламп из города Шорхэма в город Хоув, получив за это 100 фунтов стерлингов - очень солидную сумму по тем временам. Непонятно, зачем понадобилось везти лампы самолетом и платить за это такие деньги, тем более что скорость тогдашних аэропланов почти не отличалась от скорости автомобильного транспорта.

Возможно, это была просто рекламная акция, благодаря которой Барбер стал знаменитым и в результате сумел продать четыре "Валькирии" британскому военному министерству. Однако они получили негативные оценки военных пилотов и дальнейших заказов не последовало. В январе 1912-го Барбер сделал новый аэроплан, назвав его "Викингом", но эту машину он не смог продать даже в одном экземпляре. Денег на дальнейшие разработки ему тоже не удалось достать и летом того же года Барбер был вынужден закрыть свое предприятие. Больше он самолетов не строил.


Чертеж "Валькирии" и ее фото в полете.



Второй самолет Барбера "Викинг" имел чрезвычайно оригинальную схему силовой установки. В носовой части фюзеляжа стоял обычный для тех времен ротативный мотор "Гном" мощностью 50 л.с., но он не напрямую вращал воздушный винт, а через длинные ременные передачи приводил во вращение два винта, укрепленные на межкрыльевых стойках.
Система получилась сложной, ненадежной и неэффективной, так как значительная часть мощности двигателя терялась в передачах. А главное - непонятно, в чем смысл такого ухищрения? Как бы там ни было, оно погубило самолет, который оказался никому не нужным, а Барбер пополнил длинный список авиаконструкторов-неудачников.
Tags: Англия, История, авиация, дизельпанк, экзотика
Subscribe
Buy for 30 tokens
Вы можете спросить: а какое нам вообще дело до проблем Башнефти? А я вам отвечу – прямое! Башнефть, если кто не в курсе, это основной поставщик денег в бюджет Республики Башкортостан. Упадет доля рынка, упадут продажи и прибыль. Упадет прибыль – упадет количество налогов в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments