я

Первые скачки железных коней

Le-Petit-Journal-1894-Paris-Rouen-Concours-des-Voitures-sans-Chevaux-Worlds-1st-motor-car-race-France-front-page-old-newspaper-Peugeot-driver-Louis-Rigoulot

Ровно 125 лет назад, 22 июля 1894 года во Франции по инициативе издательства популярного новостного еженедельника "Ле Пети Журналь" состоялись первое в истории авторалли, точнее, "ралли безлошадных экипажей" - так оно официально называлось. Единственным требованием, которое предъявлялось к его участникам, было применение двигателей - не важно каких и в каком количестве. Всё, что угодно, кроме мускульной силы людей или животных. Среди 102 самобеглых колясок, участвовавших в предварительных заездах, были бензиновые, паровые, электрические и даже пневматические, работавшие на сжатом газе.

Правда, только 21 автомобиль, в том числе - семь паровых и 14 бензомоторных, преодолели квалификационный этап и были допущены к финальной гонке, проходившей по 130-километровому маршруту между Парижем и Руаном. Также на предварительном этапе отсеялись все иностранные участники - два немца, англичанин, итальянец и бельгиец, так что, в финале состязались только французские гонщики.

Гонка проходила в два этапа: сперва - 50-километровый участок от Парижа до городка Мант-ла-Жоли, там - часовой перерыв на обед, заправку и техобслуживание, а потом - 80-километровый бросок от Манта до Руана. Финальную черту пересекли 17 машин, еще четыре сошли с дистанции.

Первое место неожиданно для всех занял паровой тягач "Де Дион-Бутон", промчавшийся по трассе со средней скоростью 19 километров в час. Но после оглашения результатов его хотели дисквалифицировать, поскольку он был заявлен как автомобиль с экипажем из двух человек, а к финишу приехал только с одним: водитель - маркиз де Дион посреди дистанции высадил для облегчения своего механика.

Правда, потом дисквалификацию отменили и признали за ним первенство, но главный приз - 5000 франков выдали Альберу Леметру, водителю автомобиля "Пежо", показавшему второй результат. Вообще, эту гонку можно назвать бенефисом фирмы "Пежо", поскольку ее машины заняли второе, третье, пятое, девятое и одиннадцатое места.
Далее - галерея участников:

0_a46bd_fddcd68e_XXXL
Победитель первых в мире автогонок - паровой седельный тягач "Де Дион-Бутон". В соревнованиях он участвовал без прицепной двуколки.

0_a46d1_8e05858c_XXXL
Единственный нефранцузский автомобиль в финале ралли - немецкий "Бенц", правда, выступал на нем под номером 85 французский гонщик Эмиль Роже. Ему досталось лишь 14-е место, поскольку дистанцию он проехал со средней скоростью всего 13 км/ч.

0_a46d0_15608106_XXXL
А это - обладатель главного приза Альбер Леметр за рулевой рукояткой своего "Пежо" под номером 65 с бензиновым мотором мощностью в три лошадиных силы.

0_a46cf_528aec12_XXXL
"Панар-Левассёр" с абсолютно нечитаемым на фото номером 64, занявший восьмое место.

0_a46ce_c620bf99_XXXL
Роже де Монтез выступал на оригинальном трицикле собственной конструкции аж с двумя силовыми установками - паровой машиной и бензиновым двигателем. Несмотря на такую "подстраховку", до финиша он так и не доехал.

0_a46cd_7f07e759_XXXL
Паровой омнибус "Серполле" с едва заметным номером 60, завершивший гонку под управлением его создателя Мориса Ле Блана всего лишь на 15-й позиции.

0_a46cb_5dad3428_XXXL
Хотя и здесь номер практически неразличим, по внешнему виду машины понятно, что это тоже паровой "Серполле", только легковой, четырехместный. Он сошел с дистанции из-за поломки рулевого управления.

0_a46c4_1c902893_XXXL
Здесь таблички нет вообще, но я-то знаю, что это еще один паровой "Серполле", причем - тоже неудачник, не осиливший финальный участок трассы. Им управлял Этьен Ле Блан, которому повезло еще меньше, чем его брату Морису.

0_a46ca_9b2a33da_XXXL
Очередной "аноним", а на самом деле - мсье Лебрен, управляющий автомобилем собственной конструкции. В гонке он выступал под номером 42 и занял восьмое место.

0_a46c9_8c164415_XXXL
Шестиместный "Пежо", взявший пятое место в ралли.

0_a46c8_3c9a157d_XXXL
Это тоже "Пежо", которому досталось девятое место.

0_a46c7_c8b53620_XXXL
Опять "Пежо" - обладатель почетного третьего места. Не сразу поймешь, где у него зад, а где - перед. Размытое пятно в правом нижнем углу - бегущая собака.

0_a46c6_7894ce1_XXXL
Можете смеяться, но и это "Пежо": 11 место.

0_a46c5_b65af50c_XXXL
Наконец-то, "Пежо" закончились. Перед вами "Панар-Левассёр" - едва ли не единственный среди участников гонки счастливый обладатель рулевого колеса, которое сейчас считается неотъемлемым атрибутом любого автомобиля. Но в те времена большинство механических повозок управлялись рулевым рычагом, который шоферы называли "коровий хвост", либо рулем с поперечиной и двумя рукоятками, вроде велосипедного. Несмотря на перспективный дизайн управления, этот экипаж не смог подняться выше двенадцатого места.

0_a46c3_dd23e3a1_XXXL
Эта "ванна на колесах" - один из четырех паромобилей "Серполле", участвовавших в ралли, и один из двух - дошедших до финиша. Правда, занял он последнее, 17-е место, проехав дистанцию со средней скоростью 10 км/ч. Любопытно, что водитель машины Эрнест Ашдакон впоследствии стал знаменитым летчиком и одним из пионеров французской авиации.

0_a46c2_274957e8_XXXL
"Панар-Левассёр" №15: седьмое место в общем зачете.

0_a46c1_f079e514_XXXL
Тоже "Панар-Левассёр", который, несмотря на несчастливый номер 13, занял призовое четвертое место, а его водитель и одновременно - совладелец фирмы-производителя Поль Панар заработал 1000 франков.

0_a46c0_6de57d34_XXXL
Число 12 оказалось для создателя этой машины мистера Тентинга куда менее удачным, чем 13 для Поля Панара. Автомобиль Тентинга безнадежно сломался еще на предварительном этапе и в финальной гонке не участвовал.

0_a46bf_a02dc45d_XXXL
Очередной "автопаровоз" марки "Скотт" под номером 10. Мог перевозить восемь пассажиров как заправская маршрутка, но до финиша гонки так и не добрался.

0_a46be_8d374e8f_XXXL
Изделие автомобилестроительной фирмы "Готье-Верле", которая умудрилась обанкротиться уже в 1900 году одной из первых в отрасли. Гонку оно таки прошло, но закончило ее на предпоследнем, шестнадцатом месте.

В заключение стоит отметить, что первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе появился на свет только через два года после этих гонок.
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Красота же! Свежий воздух, прекрасный обзор, тучные стада и румяные пастушки...
Хорошо в деревне летом пристает говно к штиблетам...
как то несправедливо: стимпанк первый, а приз - оттопанку
ДИЗЕЛЬПАНК (поджанр - АЭРОПАНК)

"По мере ускорения технического прогресса продолжительность технологических эпох неуклонно сокращается. Дизельпанк охватывает сравнительно короткий период - примерно 50 лет первой половины ХХ века. Из названия ясно, что это время ДВС. Расцвет дирижаблей и поршневой авиации, завоевание мира армией автомобилистов и рычащий железный конь, пришедший на смену крестьянской лошадке.

А также дизельпанк это эпоха небоскребов, гигантских океанских лайнеров, радио и кинематографа, патефонов, телефонов, массового распространения пленочных фотоаппаратов, стилей "модерн" и "ар-деко". Эпоха зарождения телевидения и электронно-вычислительных машин.

Но одновременно это - самая кровавая эпоха в истории, поскольку на нее пришлись две мировые войны, унесшие более 60 миллионов жизней и не зря получивших название "войн моторов". Технологии дизельпанка позволили сделать массовые убийства максимально эффективными. А в его финале выросли первые ядерные "грибы", ознаменовавшие начало новой эпохи". (С)

Веселое время. Еще никто не знал, как правильно и как надо. Паровые автомобили тогда были в полный рост. Вместе...с электромобилями!
Все руководствовались интуицией, но далеко не у всех она работала в правильном направлении. На заре авиации было то же самое, даже в еще большей степени: масса причудливых и порой совершенно безумных конструкций.
Как люди жили... Как тонко чувствовали!!!!
Говорят, победитель заявил на финише - это безумие, я гнал двадцать километров в час!

Edited at 2019-07-23 03:35 pm (UTC)
как же от тех французов тогда воняло !