Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Унесенные призраком

SS-Waratah

Ровно 110 лет назад, 28 июля 1909 года, произошла одна из самых таинственных морских катастроф прошлого века. В Индийском океане, неподалеку от африканского побережья, бесследно исчез крупный грузопассажирский пароход "Урата" (Waratah), принадлежавший судовладельческой компании Blue Anchor Line.

Впрочем, дата - немного условна, поскольку в последний раз этот корабль видели с проходящего мимо судна "Гвельф" вечером 27 июля. "Урата" направлялся из южноафриканского порта Дурбан в Кейптаун, имея на борту 150 членов экипажа, 51 пассажира и 6,5 тысяч тонн различных грузов, включая 1000 тонн концентрата свинцовой руды.


В своем последнем рейсе корабль шел вдоль берега, но тщательные поиски, продолжавшиеся более года, не дали никаких результатов. Ни на поверхности воды, ни на побережье не удалось найти даже самых мелких обломков или иных предметов, позволяющих отождествить их с пропавшим кораблем. Ни шлюпок, ни спасательных кругов и поясов, которых на корабле имелось более 600, ничего.

"Урата" был совсем новым судном, впервые вышедшим в море менее чем за год до исчезновения. Его длина составляла 141 метр, ширина - 18, водоизмещение - 16 тысяч тонн. К качеству его постройки не выдвигалось ни малейших претензий. В страховом регистре он проходил по наивысшей категории надежности и безопасности, а управлял им опытный капитан с 30-летним морским стажем, знавший южноафриканские прибрежные воды как свой гальюн. И тем не менее...

В версиях произошедшего, разумеется, недостатка не было - гигантская волна, колоссальный водоворот, взрыв угольной пыли и т.д. Однако на маршруте "Ураты" глубины не превышали 200 метров, а это делает невозможным образование водоворота, способного затянуть под воду 140-метровое судно. Да и вообще, такой водоворот крайне маловероятен. Все остальные гипотезы не объясняют отсутствия каких-либо следов кораблекрушения. В 1911 году ввиду полной бесперспективности следствие пришлось прекратить. И до сих пор судьба "Ураты" остается одной из неразгаданных и наиболее зловещих тайн мирового океана.

К сказанному можно добавить, что один из пассажиров "Ураты", некий Клод Сойер, плывший на нем из Австралии в Кейптаун, остался жив, поскольку сошел на промежуточной остановке в Дурбане. После исчезновения корабля он объяснил свой поступок тем, что во время плавания в течение трех ночей подряд он видел один и тот же кошмар: к нему приближалась высокая призрачная фигура без лица и в длинном балахоне, с ног до головы залитая кровью. Сочтя это дурным предзнаменованием, Сойер решил прервать путешествие. Разумеется, его рассказ мало кто принял всерьез. Почти все сочли его признаком умопомешательства или глупой выдумкой, сочиненной для привлечения внимания к своей персоне.

waratah_lba
"Урата" перед выходом в последний рейс.
Tags: История, катастрофы, тайны, флот
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments