я

Унесенные призраком

SS-Waratah

Ровно 110 лет назад, 28 июля 1909 года, произошла одна из самых таинственных морских катастроф прошлого века. В Индийском океане, неподалеку от африканского побережья, бесследно исчез крупный грузопассажирский пароход "Урата" (Waratah), принадлежавший судовладельческой компании Blue Anchor Line.

Впрочем, дата - немного условна, поскольку в последний раз этот корабль видели с проходящего мимо судна "Гвельф" вечером 27 июля. "Урата" направлялся из южноафриканского порта Дурбан в Кейптаун, имея на борту 150 членов экипажа, 51 пассажира и 6,5 тысяч тонн различных грузов, включая 1000 тонн концентрата свинцовой руды.


В своем последнем рейсе корабль шел вдоль берега, но тщательные поиски, продолжавшиеся более года, не дали никаких результатов. Ни на поверхности воды, ни на побережье не удалось найти даже самых мелких обломков или иных предметов, позволяющих отождествить их с пропавшим кораблем. Ни шлюпок, ни спасательных кругов и поясов, которых на корабле имелось более 600, ничего.

"Урата" был совсем новым судном, впервые вышедшим в море менее чем за год до исчезновения. Его длина составляла 141 метр, ширина - 18, водоизмещение - 16 тысяч тонн. К качеству его постройки не выдвигалось ни малейших претензий. В страховом регистре он проходил по наивысшей категории надежности и безопасности, а управлял им опытный капитан с 30-летним морским стажем, знавший южноафриканские прибрежные воды как свой гальюн. И тем не менее...

В версиях произошедшего, разумеется, недостатка не было - гигантская волна, колоссальный водоворот, взрыв угольной пыли и т.д. Однако на маршруте "Ураты" глубины не превышали 200 метров, а это делает невозможным образование водоворота, способного затянуть под воду 140-метровое судно. Да и вообще, такой водоворот крайне маловероятен. Все остальные гипотезы не объясняют отсутствия каких-либо следов кораблекрушения. В 1911 году ввиду полной бесперспективности следствие пришлось прекратить. И до сих пор судьба "Ураты" остается одной из неразгаданных и наиболее зловещих тайн мирового океана.

К сказанному можно добавить, что один из пассажиров "Ураты", некий Клод Сойер, плывший на нем из Австралии в Кейптаун, остался жив, поскольку сошел на промежуточной остановке в Дурбане. После исчезновения корабля он объяснил свой поступок тем, что во время плавания в течение трех ночей подряд он видел один и тот же кошмар: к нему приближалась высокая призрачная фигура без лица и в длинном балахоне, с ног до головы залитая кровью. Сочтя это дурным предзнаменованием, Сойер решил прервать путешествие. Разумеется, его рассказ мало кто принял всерьез. Почти все сочли его признаком умопомешательства или глупой выдумкой, сочиненной для привлечения внимания к своей персоне.

waratah_lba
"Урата" перед выходом в последний рейс.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Да, это загадка так загадка. Но "волну-шатун" кстати со спутника именно там обнаружили.

Профессор Александр Трофименко выдвинул гипотезу о сверхмалых черных дырах-отонах. Именно они, по его словам, попадая в океан, вызывают гигантские волны-шатуны высотой до 40-50 м. За последние 20 лет в Мировом океане пропало около 200 супертанкеров, даже не успевших подать сигнал SOS.



Edited at 2019-07-28 10:38 pm (UTC)
Нет, сошел пассажир, в Дурбане, а лавина осталась.
vikond65 Да, но мощный взрыв дал бы большое количество обломков, в том числе - вполне плавучих.

Действительно так, но для мощных надводных взрывов.
Мощный взрыв в подводной части мог проделать очень большую пробоину, корабль мог перевернуться и уйти на дно.
Иногда случаются редкие сочетания различных факторов , впоследствии кажущихся необъяснимыми.
Например корабль действительно мог доставлять контрабандную взрывчатку и коснуться мины времён Первой Мировой сорвавшейся с якоря. Просто до этого случая не было сочетания этих двух факторов.

Результаты некоторых ДТП кажутся в принципе невозможными. Например.

Кстати, пиратская версия - также вполне возможна, и более того - при перечисленных обстоятельствах - весьма вероятна.
Нет, не катит.
>Например корабль действительно мог доставлять контрабандную взрывчатку и коснуться мины времён Первой Мировой сорвавшейся с якоря.
дата не подходит от слова совсем:
>Ровно 110 лет назад, 28 июля 1909 года, произошла одна из самых таинственных морских катастроф прошлого века. В Индийском океане, неподалеку от африканского побережья, бесследно исчез крупный грузопассажирский пароход "Урата" (Waratah), принадлежавший судовладельческой компании Blue Anchor Line.

По поводу взрывчатки - имеется в виду, что в качестве промышленной взрывчатки тогда практиковали не очень устойчивые вещества, порою склонные к самопроизвольной детонации. Тот-же динамит неплохо разлагался при длительном хранении, выделяя нитроглицерин (этот момент киношники уже не раз обыгрывали сюжетно).
Классический вариант причины.
"От неизбежных на море случайностей"...
А почему все решили, что с судном что-то случилось у побережья Ю.Африки? Не мог он утонуть значительно позже уже на бОльших глубинах Индийского океана? Как часто в те времена было принято выходить на связь?

Edited at 2019-07-29 06:17 am (UTC)
Потому что он шел из Дурбана в Кейптаун. Посмотрите на карту. Нафиг ему уходить с маршрута в глубины океана? Радиостанции на корабле не было.
интереснее не то, что с ним случилось, а почему не найдено ни одного обломка
так это и самое интересное . обычно обломки все же находят - иногда даже через годы и годы как пропавший в 1920е датский учебный "Копенгаген" - а тут вот ой и ай.
Найдут рано или поздно. Если уж Титаник нашли, то рано или поздно, обследуя дно океана в этих местах, натолкнутся.
Из-за чего затонул?? Шторм скорее всего, ну и что-то пошло не так ;)

Edited at 2019-07-29 02:15 pm (UTC)
Ну я вообще так понял, что в Индийском океане трансокеанской навигации как бы и нет, по причине чего даже авиаперелеты из Джобурга в Сидней через Дубаи осуществляются и океан между Африкой и Австралией по прямой как бы черная дыра с Диего-Гарсия по середине.

А могло судно в океан унести? Мало ли там что. Молния в радиорубку попала. Силовая установка заглохла или винт сорвало?
Теоретически могло, но с чего ему тонуть? И почему экипаж не спустил шлюпки? Почему не найдено ни одного спасательного круга и спасательного жилета? Они же не тонут и рано или поздно их должно было выбросить на берег.