Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Чужие колеса

richard-brasier_grand_prix_1

115 лет тому назад, 31 июля 1904 года, несмотря на грохотавшую где-то вдали войну с Японией, на Волхонском шоссе под Петербургом состоялась четвертая ежегодная всероссийская автомотогонка "Волхонская верста". В ней впервые приняли участие женщины, выступавшие в отдельном зачете, а также впервые в России был преодолен знаковый скоростной рубеж в 100 км/ч.

К сожалению, как и во всех предыдущих аналогичных соревнованиях, первое из которых прошло в 1901 году, ни один российский скоростной автомобиль или мотоцикл в этой гонке не участвовал, потому что их просто не было. Автомобильная промышленность в России фактически отсутствовала, равно как и собственные конструкторские разработки в данной области.

Если в Западной Европе и США счет ежегодно выпускаемых автомобилей шел уже на десятки тысяч (в одной только Франции в 1903 году было собрано более 30 тысяч автомашин различных классов), то Россия в этом отношении соответствовала "золотой дремотной Азии" и Латинской Америке.

Почти все машины, колесившие по ее дорогам, были импортными, за исключением нескольких десятков маломощных самоходных экипажей, собранных в местных полукустарных мастерских, оснащенных иностранными двигателями и, как правило, являвшихся копиями зарубежных образцов. И в дальнешие дореволюционные годы отсталость Российской Империи от западных соседей в деле автомобилизации продолжала нарастать.

Сложно сказать, насколько успешно удалось бы решить эту проблему, если бы не известные события 1917 года. На сей счет есть разные мнения. А на заставке - французский гоночный автомобиль "Ришар-Бразье" образца 1904 года с мотором в 50 лошадиных сил, на котором русский водитель Александр Солдатенков выиграл гонку, развив скорость 106 км/ч.

Второе место с большим отрывом от лидера занял француз Сибильо на французском же автомобиле "Гоброн-Брилье" с 25-сильным двигателем, разогнавшийся до 72 км/ч. Фотографии этой машины я, к сожалению, не нашел. А внизу - обладатель третьего места - опять-таки французский паровой (!) болид "Серполле" достигший скорости 63 км/ч. Впрочем, я не уверен, что это именно та модификация, поскольку фотографий "Серполле" с петербургских гонок тоже нет, а данный снимок сделан во Франции.



Далее - автомобиль "Ришар", идентичный тому, на котором француженка мадам Альтон победила в женской гонке со скоростью 32,5 км/ч. Думаю, о его стране его происхождения вы уже догадались.

жорж-ришар-10лс

И наконец - победитель мотогонки - бельгийский супербайк "Саролеа". Его наездник - француз Франсуа Донье проехал мерную версту на  скорости 76 км/ч. Этот всероссийский мотоциклетный рекорд продержался до 1913 года.

Sarolea-1904-3hp-CMC
Tags: История, Россия, автомобили, спорт, техника, экономика
Subscribe
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments