я

Когда в фонтаны не ныряли

obl-1

Поздравляю наших воздушных десантников с их днем. В честь сегодняшнего праздника - подборка архивных фотографий эпохи зарождения и становления советских ВДВ. В 30-е годы они очень активно готовились к будущей "хорошей войне", о которой мечтал товарищ Шахов. И техника у них была, как видите, весьма серьезная.

p-29-36-6-ф.22

p-29-76-632л.11

ПАР-5-1

ПАР-10-1

ПАР-20-1

ПАР-21-1

ПАР-7-1

ПАР-4-1

p-29-76-779л.6ф.1

p-29-76-703ф.5

p-29-76-703ф.6

ПАР-16-1

p-29-76-712ф.7

p-29-76-1654-ф.1

ПАР-14-1

p-6-15

Далее - самолеты ТБ-3, Р-5 и С-47, участвовавшие в больших маневрах и испытаниях техники для десантирования в 1930-е годы.
des-color-1
des-color-2

promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Вне сомнения, десантники- очень впечатляющий род войск. Их боеспособность куда как выше среднего по армии.
Современные десантные войска - это уже послевоенное творение, которое дало хороший результат.
https://topwar.ru/160834-v-vdv-sformirujut-esche-pjat-tankovyh-batalonov.html?fbclid=IwAR1LKQ-HalDUr2eXP7-l5Jur9BNFyiC96UXMEWf9FBHnXS-H-G1NES8X4Tw

Edited at 2019-08-02 01:53 pm (UTC)
К войне всегда нужно готовиться, независимо от представления о ней
когда в 1930е в ВДВ в фонтаны не ныряли - тогда носились по Москве с непонятными флажками

(я про Гроховского и ОРУД как раз :)
Ну... За летающих трактористов! По пиисят...
"И техника у них была, как видите, весьма серьезная. " - а уж способы десантирования из оной ещё серьезней ))) Наверное любили пилоты ТБ-3 тех десантников, которые на левое крыло выбирались через кабину летчика (получать раз за разом сапогом по морде лица ...).
Интересно, что мой покойный к сожалению тесть во время войны сделал 12 прыжков в тыл к немцам,. а после войны, а ему "повезло" служить с 1939 по 1947 гг., был инструктором по прыжкам. Но я ни разу его не видел в тельняшке, или прыгающим в бассейн. Да и день ВДВ он тоже не праздновал.
День шахтёра праздновал, т.к. до пенсии в шахте проработал.
Интересно. Может он не в ВДВ служил? 12 прыжков в тыл немцам даже Старчак не осилил. "Инструктор по прыжкам" - странное какое-то занятие. В войсках таких не водится. Есть "заместитель командира - инструктор парашютно-десантной подготовки", но это всегда офицер.
Тельняшек в то время попросту не было. А в фонтанах... это очень недавняя мода.
Наверное сейчас такой должности нет. Дело было в конце и после войны. Деда нет уже 20 лет, уточнить не у кого.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, вроде бы, DC-3 aka ПС-84 aka Ли-2 до войны было произведено буквально несколько штук, максимум первые десятки. И еще хотел бы спросить: тогда в СССР уже были грузовые парашюты? Или танки и артиллерию десантировали какими-то более экзотическими способами?
На рисунке - один из первых серийных ПС-84.
Грузовые парашюты, конечно, уже были. В подборке есть несколько фоток с грузовыми парашютными контейнерами. Но артиллерию и бронетехнику десантировали посадочным способом, хотя, проводились эксперименты со сбросом на парашютах легковых автомобилей и легких полевых пушек.
В СССР с самими парашютами непонятки какие-то. Несмотря на то, что современную систему парашюта изобрел Котельников, складывается впечатление, что до 1929 года в СССР парашюты не применяли.
"26 июля - День парашютиста. В 1929 году комбриг ВВС РККА Леонид Григорьевич Минов в составе советской торговой организации «Амторг» посетил завод компании «Ирвин», где ознакомился с выпускаемыми заводом спасательными парашютами и совершил несколько прыжков. После возвращения в СССР Минов был назначен на должность инструктора по парашютной подготовке ВВС РККА и к лету 1930 года провел теоретическую подготовку для 30 добровольцев 11-й авиационной бригады Московского военного округа.
26 июля 1930 года под Воронежем 5 советских лётчиков и механиков (Мошковский, Егоров, 3ахаров, Коваленков, Кухаренко, Мухин, Поваляев, Пойдус, Филиппов, Фрейман, Черкашин) во главе с Миновым впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта. Для прыжков использовались американские парашюты компании «Ирвин», закупленные в результате поездки Минова в США. Всего же, за время проведения сборов с 26 по 29 июня, было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с парашютом."
У нас не было своих парашютов?
Парашют Котельникова с жестким металлическим коробом и пружинной системой выброса был, мягко говоря, не очень удачным.
Парашют Котельникова с жестким металлическим коробом - это РК-1. А РК-3, РК-4 (корзинный) - дальнейшего развития не получили?

Сам Котельников писал в 1943 году (про РК-3):
"Свой проект я сейчас же предложил Управлению авиации. Но прошло много времени, несколько лет, а результатов не было никаких. Очевидно, кому-то было невыгодно, чтобы советское изобретение было осуществлено в нашей стране. Впоследствии мы все узнали, что это было дело рук ныне уже разоблаченных врагов народа.
Пока описания и чертежи моих изобретений, заявленных в секретном порядке, покоились в несгораемом шкафу одного из начальников, позже уличенных в сношениях с иностранными генштабами, фирмой «Ирвин Эйршют К°» к нам был прислан великолепно выполненный парашют Гюи Болла, запатентованный в Германии и Франции в 1925 году, то есть на год с лишним позже заявки советского патента. В этом, пожалуй, нет ничего удивительного, если припомнить показание врага народа Розенгольца, данное нм на известном процессе банды троцкистов, о том, что он сообщал в Германию все наши авиационные секреты с 1923 года.
Парашют Гюи Болла, названный «Ирвин», почти в точности повторял конструкцию парашюта «РК-3», по крайней мере в самых его основных деталях: те же соты для строп, та же строенная тросовая шпилька, те же резинки, раскрывающие клапаны ранца, даже расположены они были в том же порядке. Только бросалась в глаза великолепная фабричная выделка этого парашюта и прекрасный материал, из которого он был сделан.
Раскрой купола и подвесное приспособление были значительно усовершенствованы. Однако у этого парашюта были и весьма существенные недостатки. Болтающиеся после раскрытия клапаны задерживали освобождение купола, поэтому был применен вытяжной парашютик, снабженный приспособлением со стальными спицами, раскрывающими его. Это приспособление на практике оказалось довольно опасным: спицы иногда царапали парашютиста, а иногда зацеплялись за него, что вело к катастрофе. Кроме того, отсутствовали амортизаторы и приспособление для отцепления купола от подвесной системы во время приземления."

Насколько я понял, сказалось нежелание внедрять новую технику и боязнь тратить на это бюджетные деньги.
А он не написал, почему советское руководство предпочло закупать за валюту парашюты "Ирвин", вместо того чтобы наладить производство замечательных парашютов Котельникова? Очевидно, всё дело в банде троцкистов.

Edited at 2019-08-04 08:07 pm (UTC)
К сожалению, не написал, умер еще в 1944 году...
в книге "Котельников Г.Е. История одного изобретения: русский парашют. — М.-Л.: Детиздат, 2-е изд., испр. и доп., 1939. — С. 107, илл." про "Ирвин" сказано еще меньше:
"Свой проект я сейчас же предложил в Управление авиации. Но прошло много времени, несколько лет, а результатов не было никаких. Очевидно, кому-то было невыгодно, чтобы советское изобретение было осуществлено в нашей стране. Позже мы все узнали, что это было дело рук ныне разоблаченных врагов народа.
Тем временем из Америки получили парашют фирмы «Ирвин и Кº», патентованный в 1925 году. Этот парашют в основном повторял конструкцию моего парашюта «РК-3». Было ли это случайное сходство или и здесь сказалась вражеская работа — этого мы еще не знаем. Но мы должны помнить, что мягкий ранцевый парашют был изобретен именно в нашей стране."

(Россия - родина слонов. Да, время было такое.)

Думаю, про уровень компетентности руководителей того времени честнее всего говорит Грабин в своих мемуарах ("Оружие Победы")
Скорее всего, система Котельникова работала не очень четко, требовалались испытания и доводка, а сам Котельников пробивать деньги на разработки не умел, в отличие от Курчевского.
Время нахрапистых дилетантов.