я

Пульки не вышло



Когда-то Аргентина всерьез претендовала на роль ведущей авиационной державы и предпринимала для этого немалые усилия. Одним из результатов этих усилий стала разработка первого в Западном полушарии за пределами США реактивного самолета. Правда, его рзработал не аргентинец, а известный французский авиаконструктор Эмиль Девуатин, которому пришлось бежать за океан из Франции, где его заочно приговорили к 20 годам к каторги за сотрудничество с нацистами.

Самолет планировали использовать в качестве истребителя и легкого штурмовика. 72 года назад, 9 августа 1947 года, он совершил первый полет. Машине присвоили заводской индекс IАe.27 и наименование "Пульки", что на языке местных индейцев мапуче означает "стрела". Однако своего названия она не оправдала.

Несмотря на применение довольно мощного английского двигателя "Дервент-5" с тягой в 16 килоньютонов, максимальная скорость "Пульки" не превышала 720 км/ч, то есть - была даже ниже, чем у поршневых истребителей финального этапа Второй мировой войны, вроде поздних версий "Мустанга" и "Тандерболта". Дальность полета - 900 км также была признана недостаточной.

При этом прототип испытывался без штатного вооружения (четырех пушек и бомбовых подвесок), а с ним летные данные были бы еще ниже. Девуатина подвело то, что аэродинамика IAe.27 соответствовала винтовой, а не реактивной машине. Кроме того, неудачная конструкция воздухозаборника не позволяла двигателю развивать максимальную тягу. Провозившись с "Пульки" два года, аргентинцы пришли к выводу, что без радикальной переделки машины толку от нее не добьешься.

Но вместо переделки они предпочли закрыть тему и отказаться от услуг Девуатина, тем более что на подходе был радикально новый и гораздо более перспективный проект, предложенный еще одним "беженцем от денацификации" - немецким авиаконструктором Куртом Танком. Однако это уже другая история.

Схема  IАe.27. На ней хорошо видно, что делать цельноштампованные беспереплетные фонари аргентинцы еще не умели.


Установка двигателя в фюзеляж прототипа.


Прототип "Пульки" на летных испытаниях.


Он же в аргентинском авиационном музее.
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Радует, что сохранили для истории, а не сдали на металлолом.
Сие творение неведомых мне мастеров, отдаленно напоминающее некий аппарат тяжелее воздуха )))
Или это 3-й "А" класс сдавал зачет по труду?
Очень милый и оригинальный самолетик. Мне он всегда нравился. Не-162 "Саламандер".

Сегодня прочитал, что Эвита Перон - это Ева Браун.

А что не так с этим фото? У нее, вообще-то, был рак, который никого не украшает и от которого она умерла в 33 года.

Дело не в фото, а в том, что Ева Браун не могла выучить испанский язык. Или могла?

С таким же успехом можно спросить - могла ли Надежда Константиновна Крупская или Инесса Арманд выучить китайский?
Некрасивый самолет нормально летать не может, собственно выше описанный пепелац этому подтверждение.
На детскую игрушку похож))) Какой-то непропорциональный.
Ранние реактивы имели короткий воздухозаборник (реданные истребители Яковлева, фольксъягер, шведский "Тунан"), почему Девуатин создал этот " Пульке" таким образом, бог знает, конструктору виднее. Да и самолёт, это прежде всего двигатель, создавали ли в Аргентине авиамоторы мне не известно, а тут реактивный движок. Смогли бы аргентинцы создать своё авиопроизводство, сомневаюсь. А так они в сороковых и танки строили, а потом все кончилось, и танкостроение авиоэкперименты.

Edited at 2019-08-10 03:00 pm (UTC)
Чем длиннее и извилистее воздуховоды, тем больше потери давления на входе в компрессор. Пока ТРД были относительно маломощными, этому придавали большое значение.
Ранние реактивы имели короткий воздухозаборник (реданные истребители Яковлева, фольксъягер, шведский "Тунан")
====
сопло, а не ВЗ. В сопле потери скорости струи и соотв. тяги мотора, потому поначалу укорачивали. Пока новых компоновочных схем не создали. Пышнов, "Основные этапы развития самолета" или как-то так, хорошая книжка с т.зр. популярного изложения общих принципов эволюции авиатехники.
ВЗ старались сделать прямым и без разветвлений, отсюда - компоновки Та-183 и Ме-1101.
компромисс. Если выбирать где терять, то лучше в ВЗ, чем в сопле. От компрессора еще зависит. У осевых немецких небольшой запас устойчивости, поэтому ВЗ лучше спрямить и укоротить. Но длинное сопло тоже никак нельзя. Отсюда и компоновки.

У Пульки центробежный Дервент, так что все гораздо легче, и важнее избежать потерь тяги в длинном сопле, засунув мотор ближе к хвосту.
Однако Девуатин почему-то засунул его в середину фюзеляжа.
ну дык, лоханулся... он с полуторатонным мотором не смог на прямом крыле 900 км/ч выжать. Мотор он, судя по фотке в Вашем посте, поместил вблизи ЦТ самолета почти сразу за кабиной. Труба от него к оперению весьма нехилая, видать, шла. ВЗ тоже как-то не похож на оптимальный. Короче, не разбирался г-н Девуатин с научными основами реактивной авиации, чисто на прошлом опыте работал. Всё это только подчеркивает, что создание реактивной авиации было возможно только в странах с развитой авиационной наукой, там где было кому неизбежные косяки проектантов поправлять.