я

Всего 18 метров, Карл!



18 августа 1903 года немецкий муниципальный чиновник и по совместительству - изобрететель-самоучка Карл Ято впервые поднял в воздух спроектированный им биплан с одноцилиндровым автомобильным мотором "Буше" мощностью 12 лошадиных сил. Он пролетел  в присутствии четырех свидетелей 18 метров (совпадение, однако), став таким образом одним из многих претендентов на лавры изобретателя самолета, заочно оспаривавших этот приоритет у братьев Райт.

Впоследствии ему удалось совершить еще несколько подскоков, однако, их протяженность не превышала двух десятков метров, а высота - одного метра. Кроме того, все полеты были фактически неуправляемыми, поскольку до эффективной системы управления аэропланом в воздухе Ято не додумался. Поняв, что большего от этой машины не добиться, Ято надолго прекратил свои опыты, но в 1909 году он построил новый, более совершенный аэроплан. Однако превзойти достижения Райтов, Фармана, Блерио и других более успешных авиаконструкторов ему так и не удалось.


Ято за штурвалом своего аппарата. Как ни странно, этому солидному дядечке всего 30 лет.


Какие-то военные на фоне биплана Ято.
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Путешествия, Фантастика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Всё правильно, кроме путешествий и фантастики. :)
начинали ведь из гавна и палок (буквально), а сейчас такие красавцы летают
Как щитаете, продвинулись самолёты с тех времен???
с приоритетом Райтов вообще все крайне мутно. По уму, первый управляемый полет, к факту которого никто не предъявляет претензий совершил Сантос-Дюмон в 1906.
А кто сказал, что полет С-Д был управляемым? Он на своем 14бис летал только по прямой, даже не пытаясь развернутся.
так не пытаться - это не означает не иметь возможность. :)
нормальный маркетинг. Сегодня пролет по прямой на 5 метров, завтра на 20, послезавтра на несколько метров поднялся. И каждый раз толпы публики. Реклама.
Мне нравится ваша версия, хоть она и не имеет отношения к реальности. :)
Это вопрос лишь антиамериканизма русских, развившийся за последнюю четверть века. Спишите эти мутные претензии туда же, где живут лунный заговор и святые мученики Милошевич с Саддамом.

С братьями Райт все в порядке - они действительно пионеры, а не продолжатели.
Две антенны наверху намекают, что это прототип беспилотника. А человек спереди - не пилот, а наблюдатель - телекамеры ещё не придумали...