Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Лети, Латам!



Ровно 110 лет назад, 26 августа 1909 года, французский летчик Юбер Латам установил мировой рекорд дальности полета на аэроплане, пролетев без посадки 156 километров за 2,5 часа. Тем самым он продемонстрировал, что летательные аппараты тяжелее воздуха способны покрывать большие расстояния, а значит, они могут применяться в качестве скоростного и не зависящего от дорог транспортного средства.

Рекорд был установлен на моноплане "Антуанетт", сконструированном французским инженером и предпринимателем Леоном Левавассье, который спроектировал и двигатель для этой машины - легкий восьмицилиндровый бензиновый мотор мощностью 50 л.с.

"Антуанетт" был знаменит не только рекордом дальности. В том же году Латам установил на нем же рекорд скорости - 69 км/ч и рекорд высоты для аэропланов - 155 м. А уже в начале следующего года ему удалось подняться на фантастическую, по тем временам, высоту 1100 метров. Чуть позже он еще раз превзошел собственное достижение, взлетев на 1384 метра.

В общем, аппарат был выдающийся, однако у нас он известен лишь тем, что Латам в июле 1909-го совершил на нем неудачную попытку перелететь Ла-Манш, но был вынужден сесть на воду из-за поломки мотора. В результате, мировая слава достались другому французскому летчику Луи Блерио, чей перелет, состоявшийся всего через неделю, завершился более успешно.

Впрочем, Латаму и без того хватало известности. К сожалению, в 1911 году этот без преувеличения великий авиатор нелепо погиб в возрасте всего 29 лет, причем - не в воздухе, а из-за несчастного случая на охоте.


Юбер Латам в кабине "Антуанетта". Правой рукой он поворачивает ключ зажигания. Перед ним - штурвальчик, регулирующий подачу топлива.


Французская открытка с изображением Латама (в центре), Левавассье (справа) и авиамеханика на фоне "Антуанетта".


"Антуанетт" на летном поле. Самолет оснащен уникальным 16-цилиндровым двухрядным V-образным мотором мощностью 100 л.с., также разработанным Левавассье.


Полноразмерная копия двухместной модификации "Антуанетта" в парижском музее авиации.


"Одноместный "Антуанетт" с бортовым номером "29" на котором Латам участвовал в авиационных соревнованиях.
Tags: История, Франция, авиация, спорт
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments