я

Несем потери



Два дня назад на больших международных маневрах "Центр-19" из-за отказа парашютных систем разбились две российские БМД.

По заявлению, пресс-службы Минобороны, экипажей внутри них не было, что довольно странно и напоминает показуху, поскольку сброс на парашютах военной техники без экипажей в реальной боевой обстановке не имеет смысла. Впрочем, в любом случае, хорошо, что обошлось без жертв.


Боевая машина десанта БМД-3 с парашютной системой десантирования ПБС-15.

promo stodvach 19:46, вчера
Buy for 30 tokens
Откуда взялся непотопляемый Земсков? Кто треплет деньги собранные у населения Башкортостана. Сегодня Коммерсант-Уфа разбирался в хитросплетениях. Расковырял кто кому за что платит и как там всё работает. Почитайте статью. Очень интересно. Один вот этот абзац чего стоит: Предприниматель,…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Разве технику не всегда сбрасывают без экипажа? Как у нас, так и в США.
В принципе, именно для этого учения и нужны.
Братская Могила Десанта, по аналогии с БМП)
А какой смысл бросать машину без экипажа? Если сбрасывать членов экипажа отдельно, на парашютах, то далеко не факт, что их не разнесет на сотни метров или даже на километры, и что все они смогут потом добраться до своей "коробки". Тем более, если это будет происходить в боевой обстановке, под огнем. А возможен и такой вариант, что противник доберется до нее раньше, чем собственный экипаж.
Как раз сброс техники с десантом и есть показуха, за которую даже в позднесоветское время давали хорошие награды вроде именных часов.

Что касается боевой обстановки то собственно для этого и нужна транспортная авиация, чтобы высаживать в те районы где нет противника. К примеру во время последней иракской войны американцы сбрасывали десант (его последнее массовое применение в бою) как раз на севере Ирака, в районах контролируемых курдами.
/////////Как раз сброс техники с десантом и есть показуха, за которую даже в позднесоветское время давали хорошие награды вроде именных часов.

А в постсоветское?

//////////Что касается боевой обстановки то собственно для этого и нужна транспортная авиация, чтобы высаживать в те районы где нет противника.

Надо же, оказывается, воздушные десанты высаживают только там, где нет противника. А мужики-то не знали...
Я читал, что виновником оказался какой-то военный мусульманин, который взял, да разрезал стропы.
Очевидец рассказывал, что видел подобную ситуацию на учениях. Сказал, что ничего страшнее не видел, и безусловно запомнит это на всю жизнь.

И слава Богу, что туда никого не посадили.
По идее, в мирное время таким образом десантируются только добровольцы, подписывающие специальную бумагу.

На учениях нет смысла рисковать экипажами. А в принципе возможно и отработали.
Назвать это "несем потери" это несколько покривить душой. В принципе разбившиеся машины сразу же закладываются в план ))) На самом деле ситуация не редкая, но куды деваться. В далеком 1989 г. сам был свидетелем разбития двух машин на учениях (наш военно-транспортный авиаполк как раз обеспечивал высадку десанта) - только там не БМД были, а ГАЗ-66. Окружающие ситуацию восприняли с улыбкой.
//Окружающие ситуацию восприняли с улыбкой.
Ну еще бы, списали поди штук пять-шесть. :))))

Обычное дело на таких выбросках. И больше билось, две это в пределах нормы. Во всех попрыгушках заложен процент потерь. А в современной войне, весь этот десант не то что никуда не долетит, а скорее всего, и не взлетит. Все аэродромы выстригут загодя вместе с городками. Это папуасов гонять еще сойдет, а так, бессмысленное занятие.

"Обычное дело на таких выбросках" Именно. Десантирование боевой техники вс самолета - задача нетривиальная. Такого, что бы на 100% вся техника приземлилась без ЧП и поломок, а экипажи лихо тут же вступили в бой есть фантастика.
Вроде напротив как правило бросают без экипажа и именно в целях безопасности. С экипажем это если какой-то боевой форс-мажор, когда надо вот прям сразу в бой. А в условиях обычного развёртывания машины отдельно, экипажи отдельно, потом на земле разобрались, построились, поехали.