Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Скоростной дебютант



Ровно 85 лет назад, 7 октября 1934 года, впервые поднялся в воздух АНТ-40 2РЦ - первый прототип двухмоторного скоростного бомбардировщика, спроектированного конструкторской бригадой под руководством Александра Архангельского и впоследствии названного СБ. Самолет был оснащен американскими моторами "Райт-Циклон", отсюда - аббревиатура 2РЦ. Через полтора года бомбардировщик, переделанный под лицензионные французские моторы "Испано-Сюиза" (советское обозначение М-100) приняли на вооружение и запустили в серийное производство.

В дальнейшем он был растиражирован в количестве 6656 экземпляров, став самым массовым бомбардировщиком 1930-х годов не только в СССР, но и на всей планете, что, безусловно, свидетельствовало о миролюбии советского государства. СБ принимал участие во всех вооруженных конфликтах того периода, в ходе которых СССР распространял свое влияние, либо - расширял свою територию. СБ воевали в Испании, Китае, Польше, Финляндии и на Халхин-Голе.

Машина была реально выдающейся и полностью соответствовала своему назначению. На момент появления СБ в частях ВВС РККА его максимальная скорость превышала скорость большинства тогдашних истребителей, включая самолеты передовых авиационных держав. На мой взгляд, создание и освоение в производстве СБ стало одним из наивысших успехов советского довоенного авиастроения. Кстати, он стал первым российским бомбардировщиком, выпускавшимся за границей: в 1937 году лицензию на его производство приобрела Чехословакия и построила 111 таких машин под индексом Avia B-71.

В 1940 году появилась значително улучшенная по сравнению с первоначальными вариантами модификация СБ-РК (РК - сокращение от "радиаторы в крыле"), в том же году запущенная в серию под обозначением Ар-2. Но, к сожалению, уже в начале следующего года ее производство было прекращено в пользу гораздо менее удачного и более опасного для собственных экипажей петляковского Пе-2, ставшего основным советским бомбардировщиком времен войны.

Ар-2 было построено всего около 200 штук, а более дорогих, сложных в управлении и отличавшихся высокой аварийностью Пе-2 - свыше 11 тысяч. Современные авиационные историки Владимир Перов, Олег Растренин и ряд других считают это серьезной ошибкой советского военно-политического руководства, но, как говорится, сделанного не воротишь.

На заставке - СБ ведут бой с "Мессершмиттами" в Испании.


Сверху-вниз:
СБ китайских ВВС в окраске 1938 года.
СБ одного из советских авиаполков, участвовавших в "Зимней войне" с Финляндией.
Учебный УСБ, применявшийся в качестве метеоразведчика во время советско-японской войны 1945 года.
Tags: ВВС, История, СССР, авиация
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments