я

Палка радости

Esnault-Pelterie_[-illisible-_а_bord_de_[...]Agence_Rol_btv1b6911019j

10 октября 1907 года впервые поднялся в воздух самолет REP-1 - первый в мире летательный аппарат, оснащенный джойстиком. С тех пор джойстик, он же - ручка управления, стал непременым атрибутом всех небольших самолетов и планеров. С его помощью пилот может изменять направление углового движения относительно продольной и поперечной осей инерции, то есть, - направлять самолет вверх или вниз и одновременно закладывать крен. До изобретения джойстика аэропланы либо вообще не управлялись по крену (а потому - были крайне неустойчивы), либо для этого использовался отдельный рычаг или штурвальчик.

В своем первом и единственном полете REP-1 преодолел расстояние 124 метра и поднялся на высоту 6 метров. Для тех времен результат можно считать вполне приличным, но создатель аэроплана - французский изобретатель Робер Эно-Пельтри сразу взялся за постройку новой машины REP-2, вышедшей на испытания в следующем году и показавшей более высокие достижения. В июне 1908 года Эно-Пельтри пролетел на ней 1200 метров, набрав высоту 30 м, но этот полет закончился аварией.

После ремонта и реконструкции (в частнсти, был добавлен киль) самолет, переименованный в REP-2bis, в феврале 1909-го пролетел 8 километров и развил скорость 60 км/ч. Позже дальность полета удалось довести до нескольких десятков километров. В 1910 году Эно-Пельтри разработал новый, еще более совершенный аэроплан, установивший 14 рекордов скорости на различных дистанциях.

В том же году Робер основал собственную авиастроительную фирму, но не достиг коммерческих успехов. Его предприятие просуществовало всего два года, после чего закрылось, не выдержав конкуренции с другими авиапроизводителями. В дальнейшем он некоторое время работал инженером-конструктором в авиационном отделе английского концерна "Виккерс", а потом - утратил интерес к авиации, увлекшись космонавтикой и разработкой ракетных двигателей. Но это уже другая история.

На заставке - Эно-Пельтри в кабине одного из своих аэропланов.

23550920922_8275f34947_b
REP-1 перед взлетом. Самолет имел оригинальную схему шасси, позже названную "велосипедной": два колеса под фюзеляжем (при этом переднее имело масляно-пневматическую амортизацию) и два поддерживающих колесика на концах крыла.

En-Octobre-1907-17
"Сел в лужу": полет REP-1 завершился благополучно, хотя, место посадки оказалось не очень удачным.

15859459220_c450823b5f_b
Первый самолет Эно-Пельтри сохранился до наших дней и выставлен, точнее - вывешен в Парижском музее промышленности и ремесел.

rep-10-cylinder-back
Эно-Пельтри сам проектировал двигатели для своих самолетов. Все они имели воздушное охлаждение и так называемую "веерную" схему с одним или двумя рядами цилиндров. Эти моторы были легкими и довольно мощными, но не отличались высокой надежностью, а потому - не получили широкого распространения.

planrep2d_1000@72
Чертеж REP-2bis. Одной из особенностей самолетов Эно-Пельтри являлся цельнометаллический каркас, собранный из тонкостенных стальных труб. Во времена, когда почти все аэропланы строились из дерева, это было редкостью.

3093471 (1)
REP-2bis на аэродроме. Хорошо виден большой трапециевидный киль, и установленный под ним руль направления с аэродинамической компенсацией, а тккже - шарнирно подвешенный на центральной балке и диагональных раскосах цельноповоротный стабилизатор, игравший роль руля высоты.

3292093

3292090
"Рекордный" REP образца 1910 года. В нем Эно-Пельтри применил обычную схему шасси с противокапотажной лыжей и классическое хвостовое оперение.

REP_PROFILE 2
Одним из немногих коммерческих успехов авиафирмы Эно-Пельтри стала продажа семи аэропланов образца 1912 года в Турцию, которая успешно применяла их на обеих Балканских войнах. Правда, один аппарат до места назначения не доехал, он был конфискован сербами во время транзита через их территорию. Поначалу эти самолеты не имели опознавательных знаков, но были целиком (за исключением капотов) окрашены в ярко-красный цвет турецкого флага.

vickers_rep_monoplane
Трехместный Vickers-REP - самолет, спроектированный Эно-Пельтри во время его работы на фирме "Виккерс".

vickers-rep-in-antarctica

Vickers-REP стал первым аэропланом, летавшим над Антарктидой. В 1912 году он попал туда в составе австралийской антарктической экспедиции. Позже с этой машины сняли крыло, стабилизатор, установили длинные полозья и в таком виде использовали как аэросани.

REP_Parasol_in_RNAS
REP-парасоль образца 1915 года - последняя разработка Эно-Пельтри в области авиастроения. Этот двухместный аэроплан был построен в количестве 12 экземпляров и применялся английскими ВВС в качестве разведчика на Западном фронте Первой мировой войны.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Получается, что легендарные братья Райт не могли как следует управлять самолетом собственного изобретения?

Именно так и получается, уважаемый Вячеслав Кондратьев, который сильно обозлен неизвестно на кого и неизвестно за что. США для ПМВ закупали самолеты во Франции, у них в 1917 году не было своего авиастроения точно так же, как они не летали на Луну, а их Маск - жулье. Братцы Райт - никакие не пионеры авиации, а авантюристы и корыстные самозванцы.



Edited at 2019-10-10 03:57 pm (UTC)
ну если бы вы не воевали - то узнали бы что тросы управления на самолете братков Райт приводились в действие от подвижного сиденья оно же ложемент (первоначально Райты летали лежа)

Удобно а че :)

А вместо элеронов - для управления перекашивались плоскости крыльев.

>США для ПМВ закупали самолеты во Франции, у них в 1917 году не было своего авиастроения

Глен Керстис и летающие лодки Феликстоу бывшие "Америка" смотрит на этот бред с изумлением.
Не обращайте внимания, это сумасшедший. Я его банил уже раз 200, но он тотчас же лезет с нового аккаунта.

Компания Керстиса основана в 1916 году ( ее первый самолет сконструировал англичанин Порте, а потом лицензию купили США ), а Феликстоу - вообще английские самолеты, урод.



Edited at 2019-10-10 07:28 pm (UTC)
а вы точно из какой то альтернативной реальности :)

Летающая лодка Кертис Америка - 1914 год. Порте лишь перепроектировал ей лодочную часть :)

http://www.airwar.ru/enc/flyboat/curtissh.html

И да Феликстоу - это именно ее развитие.

Но я вам задам задачку потруднее - первый палубный самолет внезапно так же Кертис :)



Какую еще фигню по области альтернативной истории спорете?

Вы слегка не в себе. Зачем скрываете страну проживания. Из Украины? Только дебильные хохлы надрачивают на тупых пиндосов.)



Edited at 2019-10-10 07:38 pm (UTC)
Мальчик ты дурак да.

А про пиндосов такая ситуация - те американцы просто были люди не этим чета. Современные к ним относятся разве что по генофонду, не более :) была нация инженеров и изобретателей - а теперь фемок и лоеров.

Понимаешь разницу - боец с невидимым тылом али нет?
Я же предупреждал, что это реально больной человек. Неужели Вам нравятся, когда Вас оскорбляют сумасшедшие?
он уже ко мне в жжу приперся - я его немного пооскорбляю встречно и забаню если не поможет :) У меня спина болит - мне нужно развлечение от скорби :)
Поправляйтесь, Вы нужны этому миру здоровым и бодрым. :)

А что касается шизоида ar_8, у него буквально сотни номерных аккаунтов, так что, если он и к вам прицепится, то это, увы, надолго. И банить придется очень много.
Интересно, а в чем его корысть? Ну, кроме как подна.рать?
Какая корысть? Он просто реально сумасшедший. Думаете, таких мало? Осенью у них обычно наступает обострение.
Нельзя не согласиться, октябрь и апрель - два самых интересных месяца.
Интересно.
Под кат бы ещё всю эту красоту...
Страшно представить, как они на ТАКОМ летали! Без парашютов! Герои!
А я бы тоже не отказался, но героем себя не считаю. :)
Не, это экстрим. Лучше уж на мотодельтоплане))
А я думал, известная история про ввоз джойстика в Японию :)
Также хочу отметить, что Робер Эно-Пельтри был не только авиаконструктором , но и теоретиком космонавтики, а также проектировщиком ракетного оружия- он ,после прихода в Германии нацистов к власти, начал проектировать ракеты, для нанесения ударов по немецким городам, в случае нападения Германии на Францию!