Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Палка радости

Esnault-Pelterie_[-illisible-_а_bord_de_[...]Agence_Rol_btv1b6911019j

10 октября 1907 года впервые поднялся в воздух самолет REP-1 - первый в мире летательный аппарат, оснащенный джойстиком. С тех пор джойстик, он же - ручка управления, стал непременым атрибутом всех небольших самолетов и планеров. С его помощью пилот может изменять направление углового движения относительно продольной и поперечной осей инерции, то есть, - направлять самолет вверх или вниз и одновременно закладывать крен. До изобретения джойстика аэропланы либо вообще не управлялись по крену (а потому - были крайне неустойчивы), либо для этого использовался отдельный рычаг или штурвальчик.

В своем первом и единственном полете REP-1 преодолел расстояние 124 метра и поднялся на высоту 6 метров. Для тех времен результат можно считать вполне приличным, но создатель аэроплана - французский изобретатель Робер Эно-Пельтри сразу взялся за постройку новой машины REP-2, вышедшей на испытания в следующем году и показавшей более высокие достижения. В июне 1908 года Эно-Пельтри пролетел на ней 1200 метров, набрав высоту 30 м, но этот полет закончился аварией.

После ремонта и реконструкции (в частнсти, был добавлен киль) самолет, переименованный в REP-2bis, в феврале 1909-го пролетел 8 километров и развил скорость 60 км/ч. Позже дальность полета удалось довести до нескольких десятков километров. В 1910 году Эно-Пельтри разработал новый, еще более совершенный аэроплан, установивший 14 рекордов скорости на различных дистанциях.

В том же году Робер основал собственную авиастроительную фирму, но не достиг коммерческих успехов. Его предприятие просуществовало всего два года, после чего закрылось, не выдержав конкуренции с другими авиапроизводителями. В дальнейшем он некоторое время работал инженером-конструктором в авиационном отделе английского концерна "Виккерс", а потом - утратил интерес к авиации, увлекшись космонавтикой и разработкой ракетных двигателей. Но это уже другая история.

На заставке - Эно-Пельтри в кабине одного из своих аэропланов.

23550920922_8275f34947_b
REP-1 перед взлетом. Самолет имел оригинальную схему шасси, позже названную "велосипедной": два колеса под фюзеляжем (при этом переднее имело масляно-пневматическую амортизацию) и два поддерживающих колесика на концах крыла.

En-Octobre-1907-17
"Сел в лужу": полет REP-1 завершился благополучно, хотя, место посадки оказалось не очень удачным.

15859459220_c450823b5f_b
Первый самолет Эно-Пельтри сохранился до наших дней и выставлен, точнее - вывешен в Парижском музее промышленности и ремесел.

rep-10-cylinder-back
Эно-Пельтри сам проектировал двигатели для своих самолетов. Все они имели воздушное охлаждение и так называемую "веерную" схему с одним или двумя рядами цилиндров. Эти моторы были легкими и довольно мощными, но не отличались высокой надежностью, а потому - не получили широкого распространения.

planrep2d_1000@72
Чертеж REP-2bis. Одной из особенностей самолетов Эно-Пельтри являлся цельнометаллический каркас, собранный из тонкостенных стальных труб. Во времена, когда почти все аэропланы строились из дерева, это было редкостью.

3093471 (1)
REP-2bis на аэродроме. Хорошо виден большой трапециевидный киль, и установленный под ним руль направления с аэродинамической компенсацией, а тккже - шарнирно подвешенный на центральной балке и диагональных раскосах цельноповоротный стабилизатор, игравший роль руля высоты.

3292093

3292090
"Рекордный" REP образца 1910 года. В нем Эно-Пельтри применил обычную схему шасси с противокапотажной лыжей и классическое хвостовое оперение.

REP_PROFILE 2
Одним из немногих коммерческих успехов авиафирмы Эно-Пельтри стала продажа семи аэропланов образца 1912 года в Турцию, которая успешно применяла их на обеих Балканских войнах. Правда, один аппарат до места назначения не доехал, он был конфискован сербами во время транзита через их территорию. Поначалу эти самолеты не имели опознавательных знаков, но были целиком (за исключением капотов) окрашены в ярко-красный цвет турецкого флага.

vickers_rep_monoplane
Трехместный Vickers-REP - самолет, спроектированный Эно-Пельтри во время его работы на фирме "Виккерс".

vickers-rep-in-antarctica

Vickers-REP стал первым аэропланом, летавшим над Антарктидой. В 1912 году он попал туда в составе австралийской антарктической экспедиции. Позже с этой машины сняли крыло, стабилизатор, установили длинные полозья и в таком виде использовали как аэросани.

REP_Parasol_in_RNAS
REP-парасоль образца 1915 года - последняя разработка Эно-Пельтри в области авиастроения. Этот двухместный аэроплан был построен в количестве 12 экземпляров и применялся английскими ВВС в качестве разведчика на Западном фронте Первой мировой войны.
Tags: История, Турция, Франция, авиация, экзотика
Subscribe
promo nemihail 19:00, вчера 61
Buy for 30 tokens
Короткий рассказ, как Макбук крадет ваши данные. Не подумайте, что я тут наговариваю, просто сам уже долгое время пользуюсь Макбуком и понял, что он за мной шпионит. Если вы профессиональный программист, то этот пост не для вас. Я пишу для рядовых пользователей, которые наверняка этого не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments