Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Уходим в виртуал?



Российская экономика, как известно, мчится вперед со скоростью бешеной улитки, и в этом году, по самому оптимистичному прогнозу, она должна подпрыгнуть аж на 2%. Однако не всё так однозначно, господа-товарищи. Есть в России отрасль, которая, как оказалось, рвет все шаблоны и растет прямо-таки фантастическими темпами. И это вовсе не шутка.

Речь идет о продаже видеоигр и игрового контента, которые, согласно оценкам аналитической компании Superdata и корпорации Wargaming, основанным на данных продаж за предыдущие месяцы, должны в 2019 году вырасти на миллиард долларов или на 37%!! В годовом исчислении они составят 2,7 миллиарда долларов. Таким образом, Россия по потреблению видеоигр выйдет на третье место в Европе после Германии и Англии, оставив позади Францию и далеко за кормой - все остальные страны Старого Света.

По итогам года, исходя из текущего курса российской валюты, каждый среднестатистический россиянин, от бомжей и деревенских бабушек до грудных младенцев, потратит на видеоигры в среднем 1200 рублей. А если активные геймеры составляют 10% российского населения, то на каждого из них придется уже 12 тысяч, потраченных на компьютерные игрушки, то есть, тысяча рублей ежемесячно. Такие цифры поневоле вызывают благоговейный трепет.

Я давненько наблюдаю за ситуацией, а потому замечу, что столь колоссального рывка не было никогда и нигде в мире за всю почти полувековую историю индустрии видеоигр. Причем раньше продажи игр в России тоже росли в среднем на 12-15% в год, но в этом году рост ускорился более чем вдвое. И я даже не знаю, чем объяснить этот феномен. Тем более, что доходы дорогих россиян фактически не выросли (за исключением олигархов и прочих рабов на галерах). И жить они, в общем-то, лучше не стали, скорее - наоборот. Почему же люди стали тратить гораздо больше денег на игрушки?

Быть может, наконец-то наступил перелом в многовековой борьбе с пиратством, и россияне, забыв про торренты, понесли свои трудовые копейки легальным торговцам? Однако не думаю, что этот фактор стал решающим. Скорее, мы имеем дело со своеобразной формой эскейпизма, то есть, с массовым бегством от угрюмой реальности в гораздо более привлекательные и заманчивые виртуальные миры, где можно достичь эйфории и всего того, чего в реале никогда не будет.

Впрочем, об этом еще в 1991 году писал Пелевин в своем пророческом "Принце Госплана". Но тогда сюжет его повести относился к мизерному проценту россиян, имевшему постоянный доступ к компьютерам, а сейчас - к большинству. И это очень выгодно для власти, ведь чем больше людей фанатично набивают фраги и фармят лут, тем меньше - пытаются что-то изменить к лучшему в реальном мире. А потому - Let`s Play a Game!   

Tags: Россия, игрушки, политика, психология, экономика
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 214 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →