Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Для тех, кому понравилось предыдущее видео



Более ранний и более простой ротативный мотор "Гном-Моносупап" 9В2. Такие моторы делали даже в царской России, правда, в основном - методом "отверточной сборки", так как большинство деталей поступало из Франции и лишь некоторые изготавливались на месте.

Слово "Моносупап" переводится как "одноклапанный", поскольку каждый цилиндр этого двигателя имел только один клапан - выпускной, а роль впускного клапана играл поршень, который в нижней мертвой точке открывал продувочные окна в стенках цилиндра. За счет разрежения, создаваемого движением поршня, в эти окна засасывалась из картера топливная смесь. Такая продувка называется "фонтанной", сейчас она применяется в некоторых авиамодельных моторах.

Мотор не имел системы смазки. Масло входило в состав топлива и при работе просто выбрасывалось через выпускные клапаны вместе с выхлопными газами. Девятицилиндровый "Гном-Моносупап" весил 137,5 кг и развивал мощность 115-120 л.с. при 1300 оборотах в минуту. Мотор стоил 4000 американских долларов (примерно 90 тысяч по нынешнему курсу). Всего было выпущено более 10 тысяч таких двигателей, из них около 400 - в России. Также выпускалась уменьшенная семицилиндровая версия, развивавшая 80 л.с..
Tags: История, авиация, дизельпанк, техника, экзотика
Subscribe
Buy for 30 tokens
Вы можете спросить: а какое нам вообще дело до проблем Башнефти? А я вам отвечу – прямое! Башнефть, если кто не в курсе, это основной поставщик денег в бюджет Республики Башкортостан. Упадет доля рынка, упадут продажи и прибыль. Упадет прибыль – упадет количество налогов в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments